Год создания
Жанры и страны

Ron Carter

Купить Ron Carter (Рон Картер) на CD компакт-дисках

Рон Картер музыкант того запредельного масштаба, мерить которым обычных людей жестоко и неприлично. Контрабасист того уровня, за которым уже ничего и нет, потому что уровень этот - горизонт, недостижимый для других. Он является самым записываемым музыкантом на планете - 2221 альбом (15 сентября 2015, книга рекордов Гиннесса). Обладатель Грэмми, изобретатель "баса-пикколо", почётный профессор музыкального отдела Нью-йоркского городского колледжа. С 2008 года преподаёт искусство игры на контрабасе в Джульярдской музыкальной школе. За почти восемьдесят лет своей жизни он переиграл практически со всеми своими великими джазовыми современниками и несколькими симфоническими оркестрами. Ведь Рон Картер - еще и классически подготовленный виолончелист. Музыку он записывает простую и небесно-прозрачную: легкий, совершенно классический боп, иногда с блюзовым уклоном, иногда с уклоном в латино, но во всех случаях - исключительной структурной четкости и почти архитектурного изящества. И на всей исполняемой им музыке лежит печать его исключительности. На стандартах ли, оригинальных ли пьесах - эта исключительность слышна в том, как распространяется повсюду эта музыка, как она расцветает в пространстве, словно только что родилась из воздуха и с легкостью же воздуха окружает слушателя. Кроме джаза, очень близок и к классической музыке, поэтому часто выступает с симфоническими оркестрами по всему миру. Ron Carter предпочитает давать акустические концерты, отказавшись от использования электроинструментов в начале семидесятых. В детстве пробовал играть на различных музыкальных инструментах - скрипке, тромбоне, кларнете. Рональд Левин Картер родился 4 мая 1937 года в г. Ферндейл (штат Мичиган). В возрасте 10 лет начал учиться играть на виолончели, но, столкнувшись после переезда его семьи в Детройт с расовыми предрассудками относительно академических музыкантов, взял в руки контрабас. Учился в Детройтской Политехнической Высшей школе, затем продолжил музыкальное образование в Истменовской школе музыки в Рочестере, одной из ведущих американских консерваторий, а далее — в Манхэттенской музыкальной школе, где получил степень магистра. Первые джазовые выступления Рона Картера состоялись в 1960 году в коллективе Чико Хэмилтона и Джеки Байерда. Первые записи сделаны в том же году с Эриком Долфи и Доном Эллисом. В альбоме «Out there» Эрика Долфи участвовал, помимо Картера, другой басист — Джордж Дювивье, и Картер в некоторых произведениях играл на виолончели. В целом альбом был новаторским для того времени и был выдержан в духе Третьего течения (en). В качестве лидера состава он впервые выступил в 1961 году на альбоме «Where?» с Долфи и пианистом Мэлом Уолдроном. Картер быстро влился в джазовую среду, начав сотрудничество, помимо Долфи и Байерда, с Телониусом Монком, Бобби Тиммонсом, Артом Фармером. С 1963 по 1968 годы Рона Картера пригласил к себе Майлс Дейвис. Картер стал постоянным басистом «второго великого квинтета», последнего акустического ансамбля великого трубача, в который ещё входили пианист Херби Хэнкок, перешедший из «Jazz Messengers» саксофонист Уэйн Шортер и ударник Тони Уильямс. Картер записал в квинтете значительные альбомы «Seven Steps to Heaven» и «E.S.P.», участвовал также в студийных сессиях Дейвиса. Иногда он брал в руки электробас, но впоследствии стал избегать его и играл только на контрабасе. Кроме этого, Картер принимает участие в сессиях для фирмы Blue Note с Хэнкоком и Уильямсом, сотрудничает с пианистами Хорасом Силвером, Маккоем Тайнером, Эндрю Хиллом и Дюком Пирсоном, трубачами Фредди Хаббардом и Ли Морганом и другими музыкантами. После ухода от Дейвиса Картер сотрудничает с фирмой CTI Records, выпуская несколько альбомов в качестве лидера группы. В 70-80-х годах Картер сотрудничает с большим количеством музыкантов, среди которых Седар Уолтон, Хэнк Джонс, Джо Хендерсон. C 1972 года он входит в состав New York Jazz Quartet совместно с Роландом Ханна, Хьюбертом Лоузом и Билли Кобэмом. В 1980—1983 годах Картер входит в обновленный состав V. S. O. P. (Хэнкок, Уильямс, братья Уинтон и Брэнфорд Марсалис). В 1986 году присоединяется к Майлсу Дейвису в кампании по борьбе с апартеидом. В 90-е годы играет в дуэтах с Седаром Уолтоном, Джимом Холлом. О широте его музыкальных вкусов говорит то, что он участвовал в таких разных коллективах, как альтернативная хип-хоп группа A Tribe Called Quest’s и The Classical Jazz Quartet, исполняющий классические произведения в джазовой обработке. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.

Читать больше
Свернуть
Сохранить заказ
Товар успешно отложен. Вы можете продолжить выбор или просмотреть отложенные товары в корзине
Для оптовых клиентов
Я не робот
Написать нам
Я не робот