Год создания
Жанры и страны

Воскресенье

Купить Воскресенье на CD компакт-дисках

Рок

Воскресение — советская и российская рок-группа. Существует с 1979 года с перерывом в 1982−1994 годах. Лидер — Алексей Романов (1979—1982, 1994 — нынешнее время), Константин Никольский (1980—1981). Стиль — рок, среднее между блюзом, психоделическим роком, арт-роком с элементами кантри и рок-н-ролла.

Среди известных песен: «Кто виноват?», «Снежная баба», «Музыкант», «Радуюсь», «Сон», «Один взгляд назад», «По дороге разочарований»

История
Воскресение 1979—1982
Первый период

Весной 1979 года барабанщик «Машины времени» Сергей Кавагое покинул группу. Он и его бывший напарник по группе решили создать собственную группу: в июне из «Машины» ушёл басист Евгений Маргулис, который занял своё место в новом коллективе. Автором песен стал Алексей Романов, лидер довольно успешной группы «Кузнецкий мост». На оставшуюся вакансию — соло-гитариста — позвали давнишнего друга Романова Алексея Макаревича. Так родился новый рок-коллектив — группа «Воскресение».

«Дома, на коленях» за месяц они «сделали» десять песен. Записать их было решено в учебной студии ГИТИСа, где оператором работал будущий участник «Машины» Александр Кутиков. В записи участвовали также клавишник «Машины» Пётр Подгородецкий и неплохой гитарист и вокалист Андрей Сапунов из ВИА Стаса Намина «Цветы». На записи Кавагоэ «сел за клавиши» и прописал партию синтезатора. После знакомства с Андреем Сапуновым в репертуар «Воскресения» вошли песни Константина Никольского, знакомого Андрея Сапунова. Половина песен не была собственно «воскресенскими», так «Снежная баба» и «Кто виноват?» входили в репертуар «Кузнецкого моста», «Есть у меня» — из «Машины времени», того периода, когда там пел Романов.

Группа, чьи песни транслировали радио «Moscow World Service» (вещавшего на запад в преддверии московской олимпиады), вскоре стала бешено популярной, суперхитом становится песня «Кто виноват?», которая в списке популярных песен «МК», обойдя знаменитый «Поворот» заняла пятое место. Кроме того, популярностью пользовались песни «Снежная баба» и «Сон».

В сентябре в Маргулисе неожиданно просыпается путешественник, и он уходит из группы. За бас-гитару взялся Сапунов. Талантливый в музыкальном отношении, он быстро освоил новый инструмент.

В ноябре состоялись первые концерты группы — «Воскресение» на пике славы.

В январе в группу вернулся Маргулис, и появились ещё два участника — трубач Сергей Кузьминок и саксофонист Павел Смеян. Весной коллектив продолжает успешно выступать, появляются новые песни, первый и второй альбомы разошлись мгновенно, но на фоне внешнего благополучия в составе назревает конфликт. «Все друг другу надоели». Участники группы сочли, что Алексей Макаревич — соло-гитарист — в то время не очень умело играл свои партии. Было принято решение поменять его. Взяли Алика Микояна, бывшего участника «Машины». Понравилось, но наступило лето и музыканты уехали на отдых в Пицунду.

А в сентябре «Воскресения» не стало — Маргулис ушёл в «Аракс», Кавагое и Макаревич оставили музыку (первый пошёл по научной дороге). В группе остаётся один только Романов.
[править] Второй период (1980—1982)

Казалось, группа так и не оправдает своего названия. Расстроенный Романов положил трудовую книжку в «Аракс», числясь там кем-то вроде сочинителя песен, а в перспективе надеялся проникнуть в филармонию. И тут ему позвонил Константин Никольский.

Никольский был известен не только «рок-тусовке», но и простому советскому слушателю, как автор песни «Старый рояль» — хита ВИА «Цветы». У него, и у его приятеля Сапунова уже практически был новый состав — он, Сапунов, Романов и барабанщик Михаил Шевяков. Был и репертуар, оставалось только найти «базу» и аппаратуру.

Второй состав, пожалуй, был самым интересным, но и самым противоречивым и нестабильным. Лирика Никольского на первый взгляд была очень похожа на «Воскресенскую», но в то же время были видны и глубокие различия. Никольский писал «красивые» песни с повышенным градусом пафоса, которые отлично запоминались слушателями.

Однако, появление в группе участника с ярко выраженными наклонностями лидера, ни к чему хорошему не привело — когда в одной лодке два капитана, это неминуемо ведет к гибели судна.

И этому составу не была суждена долгая жизнь. Романов мечтал пробиться в филармонию, Никольский и Сапунов не собирались бросать обучение в музучилище. Когда появилась возможность профессиональной работы под началом менеджера Ованеса Мелик-Пашаева, это была уже совсем другая группа. К Мелик-Пашаеву и ушёл Романов. Тот заключил договор с областной филармонией. Романову казалось, что его карьера пошла на взлёт, но осенью 1982-го умер Брежнев. Все концерты группы были отменены, а «Воскресение № 2» перестало существовать.

…А тут Ленинград, понимаешь, класс, отличный зал, аппарат шикарный, всё отрепетировано, всё звучит, а тут Брежнев возьми да помри! Ни одного концерта так и не состоялось!

— Алексей Романов

Участники «Воскресения» с 1982 по 1992
«Группа Мелик-Пашаева»

* Алексей Романов, вокал, гитара
* Вадим Голутвин, гитара
* Пётр Подгородецкий, клавишные
* Игорь Клёнов, бас-гитара
* Владимир Воронин, ударные

История группы

Весной 1982 года новый коллектив записывает первый альбом. В записи участвовал также Смеян и трубач Александр Чиненков. Альбом вышел странным. Старые романтические интонации переплетались с музыкой в стиле новая волна, что вызывало неоднозначную реакцию у публики. Осенью группа выехала на гастроли в Ленинград. Для Романова это были первые в жизни гастроли.

На Новый Год группа уехала в Ташкент, давать концерт в местном дворце спорта. В зале царил ажиотаж, всюду висели плакаты о русском роке. Мелик-Пашаев, умевший «вести дела», заключил договор с московской филармонией, хотя та люто ненавидела группу.
« Дальше нужно было выходить на ЦТ и делать карьеру. Но непонятно было, куда мы движемся. Можно было усложнять музыку, делать её более красивой, более изощрённой, но непонятно было, куда мы движемся — Кузьмин в то время играл новую волну, и туда соваться вроде ни к чему, а «Круиз» играл хард-рок и это тоже забито.

Затем последовали несколько концертов в театре «Эрмитаж», а потом Романова арестовали.
Судебный процесс и распад группы

В августе 1983 Романов и его звукорежиссёр Александр Арутюнов были арестованы. Им инкриминировалась частная предпринимательская деятельность в виде выступлений с концертами. Следствие велось прокурором по фамилии Транина.

Остальные участники группы проконсультировались с известными юристами, в том числе с В. Альбрехтом, и по его совету, всячески отрицали, что получали деньги за выступления.
« Получалось, что часть группы работала за деньги, а часть просто так, что было совершеннейшим идиотизмом. Но тем не менее, приказа сажать за идиотизм не поступало
Илья Смирнов. Из книги «Время колокольчиков» »

У Романова конфисковали его гитару — красный «Fender» — и все деньги со сберкнижки. В мае дело было передано в суд на рассмотрение. Заседание проходило в городе Железнодорожный. Суд вынес приговор: Романову три с половиной года условно и конфискация имущества, Арутюнову — три года колонии.

Выступления группы продолжались до 1984 года, после чего, как писал Подгородецкий, «… нас просто прекратили приглашать на концерты».

Шанхай (группа)

В 1983 году, после разгона «Аракса», его бывший участник Маргулис собрал свой коллектив под названием «Наутилус». Был записан довольно «крепкий» альбом «Наутилуса». В 1988 году Маргулис основал «Шанхай». Этот проект канул в лету через год, однако после себя оставил легендарный «Шанхай-блюз» и ещё несколько популярных песен: «Письма», «Дороги наши разошлись» и «До свиданья, друг».

В 1989 году Маргулис вместе с клавишником «СВ» Подгородецким вернулся в «Машину времени», и эти песни нередко исполняются им уже в новом составе. Маргулис насытился лидерством.
[править] Группа «Лотос»

Андрей Сапунов после распада поначалу потрудился в ВИА «Самоцветы», а после основал группу «Лотос» совместно с клавишником Александром Слизуновым в 1986 году. «Лотос» успел выступить на нескольких фестивалях, в том числе и на знаменитой «Рок-панораме-87», записал один альбом. Известнейшей песней стала философско-христианская композиция «Звон», в которой проглядываются черты чуть ли не классической музыки. Лиричный, хрипловатый вокал Сапунова добавлял песенному тексту проникновенности, поэтичности. Сапунов, в отличие от Маргулиса ушёл далеко в смысле идейности, он сочинил песни на стихи философа Владимира Соловьёва («Если желанья бегут, словно тени»). Сапунов не мог ориентироваться на стандарты мейнстрима. С «Лотосом» активно сотрудничал Александр «Фагот» Бутузов.

После «Лотоса», распавшегося в 1988 году, Сапунов прикоснулся к электронно-романтическому року, вместе с клавишником Андреем Миансаровым, которого Сапунов «призвал в помощники». С ним сотрудничали выходцы из «СВ» Голтувин и Чиненков, но новых групп Сапунов не формировал. В 1989-м, через год после смерти «Лотоса» на виниле вышел альбом группы.
[править] Группа «СВ»

СВ (группа)

* Алексей Романов, вокал, гитара
* Вадим Голтувин, гитара
* Сергей Нефёдов, клавишные
* Александр Чиненков, духовые
* Евгений Казанцев, ритм-гитара
* Юрий Китаев, ударные

После освобождения Романов принял участие в записи на стихи Арсения Тарковского, Юрия Левитанского и Григория Поженяна, участвовал в сборном проекте Ованеса Мелик-Пашаева.

Затем работал на дискотеке в Сокольниках и пытался собрать свою группу, что не очень получалось. В 1988 году Романова пригласили в «СВ». Это стало апофеозом творческой деятельности Романова — с его приходом «СВ» стала супергруппой. В репертуаре сочетались старые и новые песни Романова. Среди новых — «Делай своё дело», «На том берегу», « Научи меня жить», «Кому ты смотришь в спину», «Светлая горница» и «Блюз Москва». В этом распознавался уже другой Романов, ломающий традиции, несколько отошедший от прежнего лиризма. В 1989 году «Воскресению» исполнилось 10 лет. Прошёл юбилейный концерт в Лужниках с участием «СВ», «Зеркала мира» Никольского, Антонова, Кузьмина, а в конце — специальный сюрприз — Романов, Никольский, Сапунов и Шевяков сыграли вместе, как «Воскресение № 2».

В 1990 году группа выпустила альбом «Солдат Вселенной» — один из лучших альбомов своего времени.

К тому времени у Романова уже на стадии завершения был новый блок песен — развёрнутых длинных композиций. К тому времени «СВ» записывали новый альбом. Работая ударными темпами, они освободили два дня записи. Романов с ритм-секцией Китаева и Казанцева в это время сделали черновую запись этих песен.

Трио:

1 состав, 1991 год

* Алексей Романов, вокал, гитара
* Евгений Казанцев, гитара
* Юрий Китаев, ударные

2 состав, 1991 год

* Алексей Романов, вокал, гитара
* Андрей Сапунов, вокал, бас-гитара
* Юрий Китаев, ударные

3 состав, 1992 год

* Алексей Романов, вокал, гитара
* Андрей Сапунов, вокал, бас-гитара
* Андрей Кобзон, ударные

История трио

Вскоре Романов, Казанцев и Китаев сформировали своё трио, не получившее названия. Они дали концерт в подвальном клубе «На Курской». На новое трио обрушилась популярность. Со временем, не выдержавший напора Казанцев отошёл на задний план, а вскоре вообще «выплыл» из группы. Временно его заменял Сапунов, который затем постепенно «поселился» в трио. Трио играло мощную психоделию, по сути, даже панк-рок, где наряду с философскими текстами шли мощные, грубые риффы («Делай свое дело», «Последняя любовь»).

В 1992 году Китаев ушёл из трио, а место ударных занял Андрей Кобзон, сын знаменитого певца Иосифа Кобзона.

В том же году «Воскресение» в составе: Романов, Никольский, Сапунов, Шевяков дало концерт в ДК Горбунова по случаю выпуска на виниле записи, датированной 81-м годом.

Возрождение
Третий период

Меломаны всей страны не поверили своим ушам, когда услышали новость о восстановлении легендарного «Воскресения».

12 марта «Воскресение № 3» дало первый концерт. Лидером явно был Никольский, остальные — Романов, Шевяков, Сапунов — подчинённые; на репетиции после этого концерта Никольский заявил, что группа никаких новых песен петь не будет и объявил, что его слово — определяющее в группе. К его удивлению, с ним никто не согласился. Тогда Никольский ушёл из группы. Через пару дней, Романов, недолго думая, позвонил Маргулису. 1 мая Романов, Сапунов, Маргулис и Шевяков вместе с группой «Круиз» выступили в Санкт-Петербурге. Затем, в концертном зале «Россия» шумно было отпраздновано воссоединение. В новом составе не было лидера, все были равны.

Вышли новые альбомы — запись концерта в «России» — «Мы вас любим», концертный акустический альбом «Живее всех живых», «Семь вещей», состоящий из семи песен репертуара романовского трио, из-за которых он с Китевым и Казанцевым ушёл из «СВ», в 2001 году — альбом «Всё сначала», а в 2003 — альбом «Не торопясь», состоящий частично из забытых песен середины 80-х, частично из совершенно новых произведений. После премьеры альбома Евгений Маргулис, до того совмещавший «Воскресение» и «Машину времени», полностью отдался последней, ушёл и барабанщик Шевяков. Несмотря на это, с 1999-года поддерживается традиция: ежегодно группы дают совместный «большой» концерт, собирая аншлаги в лучших залах столицы.
[править] Четвёртый период

с осени 2003 года Воскресение выступает как трио: Алексей Романов, вокал, гитара; Андрей Сапунов, вокал, гитара, бас-гитара, ножная басовая клавиатура; Алексей Коробков, ударные, перкуссия.

В 2008 году к группе присоединился молодой басист Дмитрий Леонтьев. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.

Читать больше
Свернуть
Сохранить заказ
Товар успешно отложен. Вы можете продолжить выбор или просмотреть отложенные товары в корзине

Уважаемые клиенты! 

По техническим причинам наш интернет-магазин временно не принимает новые заказы.

Обработка ранее принятых заказов продолжается в обычном режиме.

С уважением,
Винилотека

Для оптовых клиентов
Написать нам