Год создания
Жанры и страны

Ten Years After

Купить Ten Years After (Тен Ерс Афтер) на CD компакт-дисках

Рок

"Ten Years After" - английская группа, исполнявшая блюз-рок и хард-рок с джазовыми элементами и вошедшая в историю с классическими синглами «I’m Going Home» и «Love Like A Man». Группа прославилась сверхактивной концертной деятельностью: подсчитано, что в период с 1968 по 1975 годы она в среднем еженедельно выступала перед 75,000 новых зрителей. Первой группой гитариста Элвина Ли бас-гитариста Лео Лайонса была "The Jaybirds", также известная в родном Ноттингеме под названием "Ivan Jay and The Jaymen", поскольку с 1960 по 1962 год в ней пел Айвэн Джей. В 1965 году барабанщика Дэйва Куикмайра заменил Рик Ли. Год спустя, после продолжительного пребывания в Гамбурге, новый состав перебрался в Лондон, где к нему присоединился клавишник Чик Черчилл. В ноябре 1966 года руководство коллективом взял на себя менеджер Крис Райт. Вскоре группа переименовалась в "Blues Trip", затем в "Blues Yard" (под этим названием выступив в знаменитом клубе «Марки» вместе с "Bonzo Dog Band") и, наконец, в "Ten Years After". Первым успехом группы стало выступление на Виндзорском джазовом фестивале, результатом которого явился контракт с "Deram". В октябре 1967 году группа выпустила дебютный альбом, "Ten Years After", набранный в основном из блюзовых стандартов, но демонстрирующий и джаз-роковые наклонности («I Want To Know»). Центральным треком стал кавер-версия Вилли Диксона «Help Me». В Великобритании альбом прошел незамеченным, но, к удивлению музыкантов, зазвучал на сан-францисских радиостанциях, игравших андеграунд, и привлек внимание промоутера Билла Грээма, который пригласил группу на гастроли, состоявшиеся летом 1968 группа. Американская аудитория мгновенно отреагировала на необычный стиль гитариста, в котором соединились виртуозность и чувственность, и с этих пор не отворачивалась от коллектива. Музыканты в общей сложности выезжали в турне по США 28 раз: чаще, чем любая другая британская группа. В 1968 году после успешных концертов в Скандинавии группа выпустила второй альбом "Undead", сингл из которого "I’m Going Home" стал ее визитной карточкой. Сильнейшими вещами альбом считаются «At The Woodchoppers' Ball» и 9-минутная «I May Be Wrong, But I Won’t Be Wrong Always». Третий альбом, "Ssssh", попал в Top 20 «Биллборда»: группа извлекла здесь урок из первых ошибок и создала выдающееся произведение в жанре «прогрессивной» блюзовой психоделии. Первый трек «Bad Scene» некоторые специалисты всерьез считают прото-панк-хардкором. В числе лучших вещей пластинки — «Good Morning Little Schoolgirl» Сонни Боя Уильямсона и оригинальная баллада «If You Should Love Me», судя по которой можно сделать вывод, что и хиппиозные настроения не обошли Элвина Ли стороной. Четвертый альбом "Stonehenge" наконец-то привел группу к популярности и в Англии. Блюзовые вещи — «Hear Me Calling», «A Sad Song», «No Title», "Speed Kills" и «Going To Try». В июле 1969 года группа выступила на Ньюпортском фестивале, а затем в Вудстоке, гдеподнялась до статуса восходящих звезд хард-рока и блюз-рока. 70-е годы начались для группы очередным триумфом: сингл "Love Like A Man" поднялся в Британии до 4-го места. Значительный успех имел и альбом "Cricklewood Green", в котором группа открыла для себя синтезаторное звучание. Но все заметили, что юношеская жизнерадостность сменилась тяжелой меланхолией с преобладанием минорных пассажей и «космических» мотивов. Это имело прямое отношение к изнурительному гастрольному графику, который в конечном итоге и предопределил закат феномена Ten Years After. Впрочем, в этом альбоме группа все еще находится на творческом пике: доказательством тому могут служить прог-блюзовый трек «50,000 Miles Beneath My Brain», развивающийся почти по симфоническим законам, баллада «Circles» и «As The Sun Still Burns Away» — одна из самых мрачных вещей в репертуаре группы. Альбом "Watt" звучит как продолжение «Cricklewood Green»: основу его составляют те же заостренные риффы и «расcерженный» вокал, разве что общее настроение тут чуть посветлее. Ли начал экспериментировать с усложненными песенными структурами, но наибольшего эффекта добился в риффовых вещах, таких как "I’m Coming On", соул-кантри «My Baby Left Me», «I Say Yeah», где синтезатор звучит вполне в духе Кейта Эмерсона и балладе «Think About The Times». После выхода альбома Watt контракт группы истёк, и Райт перевел её в "Columbia Records". C альбомом "A Space In Time" группа попыталась войти в в мэйнстрим, отдалившись от блюз-рокового «лагеря» в котором соседствовала с "Free" и ранними "Fleetwood Mac". Лучшая вещь альбома — "I’d Love To Change The World", идеально сконструированная и безупрено исполненная, ставшая американским мега-хитом. Сборник «воскрешенных отбросов» "Alvin Lee & Company" был выпущен из чисто коммерческих соображений, но содержит трек «Portable People», записанный в 1968 году, и экспериментальную композицию «The Sounds». В Rock & Roll Music To The World группа попыталась воспроизвести звук и настроение Watt, но сумела создать лишь одну запоминающуюся вещь, «You Give Me Loving». Как ни странно, только на концертах Ли в то время демонстрировал высочайшее техническое мастерство, в студии же каждый раз не находил в себе сил собраться. В 1973 году Ten Years After выпустили "Recorded Live", концертный альбом, выполняющий функции «Greatest Hits»: свои лучшие вещи группа исполнила здесь вдохновенно и виртуозно. Но к 1974 году стало ясно, что Ten Years After сделали на своем «участке фронта» все, что могли. Как гитарист и автор Ли исчерпал все свои источники вдохновения; на прог-поприще группа безнадежно отстала от "ELP" и "Yes". "Positive Vibrations" был встречен сдержанно. Кроме того, позже возникли подозрения, что лучший материал Алвин Ли оставил для своих сольных альбомов. Вскоре после выхода пластинки группа объявила о том, что прекращает свое существование. В 1988 году музыканты собрались вновь, дали несколько концертов в Европе и выпустили свой первый за последние 15 лет альбом, "About Time", после чего вновь отошли от дел. В 2001 году Рик Ли, работая над бэк-каталогом для перевыпуска, наткнулся на прежде не издававшиеся пленки, записанные на концерте 1970 года в Филмор-Ист. Он попытался уговорить Элвина Ли совместными усилиями представить забытый материал публике, но тот отказался от участия в группе. Ли, Лайонс и Чёрчилл, пригласив 25-летнего поющего гитариста Джо Гуча, вышли на гастроли без своего лидера. Группа провела мировое турне и выпустила "Now", за которым последовал бокс-сет "Roadworks". Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.

Читать больше
Свернуть
Сохранить заказ
Товар успешно отложен. Вы можете продолжить выбор или просмотреть отложенные товары в корзине

Уважаемые клиенты!

В связи с введёнными ограничениями работа нашего склада приостановлена. Отгрузка заказов временно не осуществляется. О возобновлении работы склада мы сообщим дополнительно. 

Вы по-прежнему можете оформить заказ на сайте - он будет обработан в штатном режиме и отправлен позднее. Также вы вправе отменить уже совершённый заказ: в этом случае мы вернём вам деньги в полном объёме.

Также напоминаем, что в соответствии с рекомендациями Правительства Москвы мы перешли на удалённую работу. Некоторое время мы не сможем отвечать на телефонные звонки. Просим вас по всем вопросам обращаться через форму обратной связи на сайте, по электронной почте на адрес help@vinyloteka.ru или через соцсети.

 

Спасибо за понимание.

С уважением, Интернет-магазин "Винилотека"

Для оптовых клиентов
Я не робот
Написать нам
Я не робот