Год создания
Жанры и страны

Helmut Lachenmann

Купить Helmut Lachenmann (Хельмут Лахенман) на CD компакт-дисках

Классика

ЛАХЕНМАН, Хельмут (Lachenmann Helmut, 1935) – немецкий композитор. Учился в Высшей музыкальной школе Штутгарта у И.Н. Давида (1955-58), в Венеции у Л.Ноно (1958-60), позднее в Кёльне у К.Штокхаузена. С 1966 (с перерывами) преподает в Штутгарте. В своем творчестве стремится преодолеть стереотипы и инерцию слушательского восприятия, а также утвердить новое представление о красоте, которая определяется им как «отказ от привычки». В частности, он радикально отходит от традицонной трактовки инструментов, извлекая из них разнообразные «немузыкальные» звучания – необычные призвуки, шумы, шорохи и т.п, которые Лахенман называет «инструментальной конкретной музыкой»; для этих целей он использует собственную систему нотной записи. Как и у его учителя Ноно, демонстративный эстетический нонконформизм соединяется у Лахенмана с приверженностью антибуржуазной левой идеологии. Среди его произведений – Trio fluido для кларнета, альта и ударных (1967), temА для меццо-сопрано, флейты и виолончели (1968), Утешения (Consolations) для хора (1968-78), Kontrakadenz для оркестра (1971), Gran Torso для струнного квартета (1976-88), Танцевальная сюита с гимном Германии (Tanzsuite mit Deutschlandlied) для оркестра и струнного квартета (1980), Движение (—перед оцепенением) (Mouvement [—vor der Erstaming]) для оркестра (1984), Tableau для оркестра (1989), Хоровод блаженных духов (Reigen seliger Geister) для струнного квартета (1989), опера Девочка со спичками (Das Madchen mit den Schwefelholzern, 1997). Выступает с полемическими статьями. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.

Читать больше
Свернуть
Сохранить заказ
Товар успешно отложен. Вы можете продолжить выбор или просмотреть отложенные товары в корзине
Для оптовых клиентов
Я не робот
Написать нам
Я не робот