- Главная
- /
- Barre Phillips
Barre Phillips
Купить Barre Phillips (Барр Филлипс) на виниловых пластинках, на CD компакт-дисках
Барр Филлипс — американский басист, родился 27 октября 1934 года в Сан-Франциско. Один из американских джазменов, покинувших США ради, так сказать, более зеленых пастбищ. Причем в данном случае выражение следует понимать буквально — музыкант поселился в очаровательной сельской глуши на юге Франции, где с начала 70-х он обитает в одном из старых замков. Живя в Европе с 1967, Филлипс является частью когорты отличных импровизаторов, которые были способны с одинаковым успехом вписаться в американское фри-джаз-сообщество 60-х и выйти на европейскую сцену свободной импровизации, которая начала развиваться в последующие десятилетия. Профессиональным музыкантом Филлипс стал в 1960, а в 1962 вырвался из родного Сан-Франциско в Нью-Йорк. К тому времени ситуация для исполнителей авангарда на Западном побережье сложилась довольно безрадостная. Десятилетия спустя басист, вновь побывав в Калифорнии, был удивлен, обнаружив здесь множество авантюрно и незашоренно мыслящих музыкантов. Один из относительно недавних случаев сотрудничества Филлипса с западными джазменами зафиксирован в виде выпущенного Nine Winds альбома Trignition, на котором артист записан с еще одним басистом — виртуозом Бертрамом Турецки, а также с мультиинструменталис-том Винни Голиа. Ну, а тогдашнее переселение басиста в Нью-Йорк возымело для него немедленное действие, так как там начиналось время сильного спроса на новых музыкантов и новые концепции. И Филлипс переиграл во множестве джазовых стилей и жанров в этот период, когда очень многое только формировалось. Он работал с претенциозным и требовательным трубачом Доном Эллисом, который имел привычку читать своей аудитории лекции о том, сколь сложны его обозначения длительностей и темпов (Филлипсу же приходилось справляться со всеми этими нагромождениями невероятных сложностей на практике). Фриджазовая аудитория открыла для себя Барра Филлипса во время его выступления на ньюпортском фестивале New Thing в составе ансамбля Арчи Шеппа, где Барр блестяще утвердил себя на уровне нескольких экспрессивных басистое кавказского происхождения, ставших почетными членами новой черной музыкальной сцены (черные авангардисты часто говорили: мы играем никакой не фри-джаз и вообще не джаз— это слово опошлено своей принадлежностью к борделям и подпольным кабакам времен сухого закона; мы играем NBM, то есть new black music). Он также выступал и записывался с великолепным вибрафонистом Бобби Хатчерсоном, немецким гитаристом Аттиллой Цоллером и склонным к самоанализу верным служителем фри-джаза альтистом Мэрионом Брауном. В 1967 Филлипс переехал в Лондон, однако данный переезд был связан с личными причинами, а вовсе не с желанием музыканта покинуть нью-йоркскую джазовую сцену (хотя на самом деле уже тогда она начинала терять свое изначальное значение). Британская же импровизационная сцена приняла его как родного, и вскоре Филлипсу вместе с саксофонистом Джоном Сурмэном и барабанщиком Стью Мартином (также переселенцем из США) удалось создать бэнд Trio, пользовавшийся немалой популярностью. Несмотря на то, что Филлипс поддерживал дружеские контакты с такими наиболее рафинированными британскими фри-импровизаторами, как Дерек Бэйли, Ивэн Паркер, Тревор Уотте и Барри Гай, именно отношения с Сурмэном обеспечивали басисту самый надежный тыл, так как этот саксофонист в гораздо большей степени опирался на джазовые традиции. Сурмен и Филипс были, что называется, пригнаны друг к другу плотнее некуда. После того, как Trio сыграло около 400 концертов, комбо свернуло свою совместную деятельность, и Филлипс начал выступать без сопровождения. В развитие данной тенденции последовали сольные записи басиста и заключение им контракта с ЕСМ. Технические ухищрения, бывшие тогда в ходу у специалистов лэйбла, позволили некоторым филофонистам посочувствовать Филипсу: мол, в каком противоречии со всеми этими реверберациями оказались уникальные подход и тон басиста. Тем не менее партнерские отношения с ЕСМ басист поддерживал в течение нескольких десятилетий, записываясь, в частности, дуэтом с басистом Дэйвом Холлэндом и втроем — с Полом Блеем и Ивэном Паркером. А сотрудничество с Джо Мэйнери привело Филлипса обратно в Штаты—тогда он совершал турне в поддержку своего ЕСМ -овского альбома 2000 года "Tales of Rohnlief". Барр Филлипс избран президентом Международного общества басистое, в 1991 вместе с Орнеттом Коулмэном делал саундтрек к "Naked Lunch". Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.