Год создания
Жанры и страны

Sir Georg Solti

Купить Sir Georg Solti (Георг Шолти) на виниловых пластинках, на CD компакт-дисках, на DVD, бокс-сеты

Классика

Сэр Георг Шолти (англ. Georg Solti, настоящее имя венг. György Stern; 21 октября 1912, Будапешт — 5 сентября 1997, Антиб) — английский дирижер венгерского происхождения. Родился в еврейской семье. Отец германизировал его имя и изменил фамилию Штерн, желая уберечь сына от антисемитских преследований. Учился игре на фортепиано и композиции в Будапештской Музыкальной Академии имени Ференца Листа, где его преподавателями были Эрнст фон Донаньи, Лео Вайнер, Бела Барток, Золтан Кодаи, Арнольд Секей. Началом творческой деятельности Шолти стала работа пианистом-репетитором в Будапештской опере. В этом качестве в 1935 он ассистировал Бруно Вальтеру, а в 1936 и 1937 — Артуро Тосканини на Зальцбургском фестивале. Дирижёрский дебют Шолти («Женитьба Фигаро» Моцарта) состоялся в Будапеште в 1938 в день Аншлюса Австрии. В 1939 году, спасаясь от германского нацизма, переехал в Швейцарию, где выступал как пианист, получив Первую премию на международном конкурсе в Женеве (1942). Цветочный зал Лондонской Королевской оперы Музыкальная Академия Ференца Листа После войны был музыкальным руководителем Баварской государственной оперы в Мюнхене и Франкфуртской Оперы. В 1951 впервые выступил на Зальцбургском фестивале, продирижировав оперой Моцарта «Идоменей». Музыкальный руководитель Симфонического оркестра Далласа (1961—1962). В 1961—1971 был руководителем Лондонской Королевской оперы, значительно подняв её художественный уровень и выведя в число лучших оперных театров мира. В 1972 Георг Шолти получил гражданство Великобритании. В 1969—1991 — музыкальный руководитель Чикагского симфонического оркестра. Исполнил и записал с ним обширный репертуар, в том числе оперы «Моисей и Аарон» Шёнберга, «Отелло» Верди, «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера, все симфонии Бетховена, Шумана, Брамса, Брукнера, Малера и в целом выступил с оркестром 999 раз (тысячное выступление планировалось к 85-летию дирижера, до которого он не дожил). Работал также с Парижским оркестром (был его музыкальным руководителем в 1972—1975), Венским филармоническим оркестром и Лондонским филармоническим оркестром (руководил им в 1979—1983), записал с ними ряд дисков (Моцарт, Чайковский, Элгар, Стравинский, Штраус, Типпетт, Шостакович и др.). Директор Пасхального фестиваля в Зальцбурге (1993—1994). По его желанию похоронен в Венгрии, его могила находится рядом с могилой Бартока. Творчество и наследие Трактовки Шолти отличаются масштабом, экспрессией в сочетании с тонкой проработкой деталей и драматургической цельностью исполнения. В поздних интерпретациях ощутимо стремление к большей эмоциональной сдержанности, а также ясному и прозрачному звуковому балансу. К числу главных достижений дирижёра можно отнести записи опер Рихарда Вагнера (в первую очередь, тетралогии «Кольцо Нибелунга»), Моцарта, Верди, Рихарда Штрауса, Шёнберга, симфоний Бетховена, Франца Шуберта, Шумана, Брамса, Брукнера, Малера (полный цикл с Чикагским симфоническим оркестром, Вторая с Лондонским симфоническим оркестром), сочинений Бартока. С помощью американского прозаика Харви Сакса написал мемуары («Шолти о Шолти», 1997). Награжден Орденом Британской Империи (1971); Золотой медалью Королевского филармонического общества (1989); является кавалером Ордена искусств и литературы (1995). Записи Шолти 31 раз удостоивались Премии Грэмми: уникальный факт, занесённый в книгу рекордов Гиннеса. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.

Читать больше
Свернуть
Сохранить заказ
Товар успешно отложен. Вы можете продолжить выбор или просмотреть отложенные товары в корзине
Для оптовых клиентов
Я не робот
Написать нам
Я не робот