- Главная
- /
- Микаэл Таривердиев
- /
- До свидания, мальчики!
Микаэл Таривердиев / До свидания, мальчики!

Купить "Микаэл Таривердиев - До свидания, мальчики!" можно в следующих форматах:



Купить "Микаэл Таривердиев - До свидания, мальчики!" можно в следующих форматах:

Купить "Микаэл Таривердиев - До свидания, мальчики!" можно в следующих форматах:
Мир кино был всегда мне близок. Каждый новый фильм становился для меня полигоном для экспериментирования по соотношению звука и изображения. Самая дорогая картина тех лет - "До свиданья, Мальчики!" - очередная работа с Михаилом Каликом. На мой взгляд это самая поколенческая вещь. Если говорить не о паспортных данных шестидесятников, а об их философии, мировосприятии. Они и тогда были мальчиками, и сейчас в чем-то ими остались. Мальчишками, которые верили, были идеалистами. Последними романтиками. Мы не предполагали, что эта картина станет для нас воспоминание о будущем, ностальгией по юности. Самое смешное, что когда мы это снимали, мы были юными. Это как бы ностальгия вперед. Фраза, которая проходит через весь фильм: "Впереди мне казалось меня ждет только радость" - это было философией нашей жизни.
Я долго думал, как делать музыку к этому фильму о трех мальчишках, об их последних днях на гражданке. Они только начинали жить, пробовали жить.. И поэтому я решил, что музыка появляется как бы неоформленной. Как бы говоря о том, что вот я не знаю, какая она должна быть, жизнь. Я знаю одно - впереди меня ждет только радость. И я просто пробовал, даже не думал, что это будет началом фильма. Мы записали как бы эскиз, и он стал увертюрой к фильму. В ней не было слов. Только мотив, в котором была скрыта фраза: "До свиданья, мальчики!" -па-па-рам-па-рарарам. Слова есть в ритме фразы, которая даже как бы не пропета, а промурлыкана. Слова появляются в самом конце фильма. Я снова напеваю этот мотив. Колеса стучат, девочка бежит берегом моря и кричит: "До свиданья, мальчики!" И колеса, колеса, колеса...
Дело в том, что озвученный фильм и фильм звуковой - разные вещи. Чаще всего то, что мы видим на экране, это не звуковое кино. Это скорее фильмы немые, но они озвучены и при этом лишены изящества немого кинематографа, его пластики. Просто записанные речь, звуки произносятся напрямую или идет экшн - действие. Я же считаю интересным тот фильм, где звуковая ткань соединена с изображением, вписана в партитуру фильма, причем она может состоять не только из речи, музыки, но и из шумов. Как в "До свиданья, мальчики!", где заявленная в начале фраза прокричится в самом конце. Такой фильм - это конструкция, это полифония, где несколько самостоятельных голосов движутся, прерываются, делая паузу, или же снова звучат вместе, отдельно и, соединяясь, создают какое-то совершенно другое ощущение.
Мне всегда в кино было интересно. Я любил эту атмосферу, в кино я мог ставить разнообразные творческие эксперименты, которые становились своего рода топливом для работы в других жанрах.