Год создания
Жанры и страны

Jane Birkin

Купить Jane Birkin (Джейн Биркин) на виниловых пластинках, на CD компакт-дисках

РокПоп

Джейн Биркин (полное имя - Джейн Мэллори Биркин (Jane Mallory Birkin)) -культовая англо-французская актриса кино и театра, популярная певица. Известна длительным личным и творческим союзом с французским певцом, актёром и режиссёром Сержем Генсбуром. Мать популярных французских актрис и певиц Шарлотты Генсбур, Лу Дуайон и Кейт Барри. Францией болели многие. Не только культурная элита Российской империи, а по наследству и полурабочая интеллигенция Советского Союза, приписывавшая ей происхождение всех канонов красоты и свободы. Не только аборигены бывших французских колоний или эмигранты из соцлагеря, искавшие во Франции спасения каждый от своих напастей. Но и вполне благополучные и самодостаточные соседи по Западной Европе. Так не раз случалось даже с англичанами, которые - так уж сложилось исторически - всегда недолюбливали своих континентальных соседей. В 1969 году оборона британцев пала перед завораживающим шармом французской песенки "Je T'Aime ... Moi Non Plus" ("I Love You ... Nor Do I" или "Я люблю тебя... Я тебя тоже нет"). Фривольный диалог о любви и сексе, перерастающий в недвусмысленные вздохи и стоны, спровоцировал громкий скандал в Великобритании и, конечно, возглавил хит-парады. Певицу, так убедительно озвучившую любовную страсть, англичане назвали "секс-котенком 60-х". Французы окрестили ее "одной из самых любимых приемных дочерей Франции". Именно приемных - потому что 23-летняя Джейн Биркин (Jane Birkin) с ее свободным французским и свободной любовью впервые приехала во Францию уже 20-летней. А родилась и выросла по ту сторону Ла-Манша. Краткое знакомство с генеалогическим древом Джейн Биркин недвусмысленно подтверждает, что способность уживаться с разными культурами и реализоваться в разных амплуа досталась ей по наследству. Ее отец, Дэвид Биркин (David Birkin), капитан Королевского флота Великобритании и герой Второй мировой войны, неоднократно участвовал в шпионских операциях, разработанных британской разведкой. Ее мать, Джуди Кэмпбелл (Judy Campbell), была известной актрисой и певицей, славу которой принесли мюзиклы Ноела Коварда (Noel Coward). По отцовской линии в родстве с ними состояли крупные фабриканты и магнаты, а одна из теток ее отца была любовницей Принца Уэлльского (позже короля Великобритании Эдварда III). В таком вот семействе, породнившемся со многими знатными и богатыми английскими семьями, 14 декабря 1946 года и родилась Джейн Биркин. Ее детство, прошедшее в благополучном лондонском районе Челси, было безмятежным и счастливым, с умеренной школьной скукой и увлекательными путешествиями на каникулах. Все бы так и продолжалось, если бы не революционные 60-е. От скромной и послушной девочки осталось одно воспоминание. Идя по стопам матери, 16-летняя Джейн начинает обивать пороги театров и участвовать в кастингах. Первую роль на сцене она получила в 17 лет. В пьесе Грэма Грина (Graham Greene) "Carving a Statue" ей пришлось перевоплотиться в глухонемую девушку. А вокальный дебют Джейн Биркин состоялся в мюзикле "Passion Flower Hotel". Попытать счастья на музыкальной сцене убедил ее композитор Джон Барри (John Barry), автор музыки к одной из экранизаций "Агента 007". Их отношения недолго продержались на стадии простого знакомства, и в 19 лет Джейн становится женой Джона Барра. Большой экран, большая эстрада, знаменитые мужчины - отныне это три ключевые составляющие биографии Джейн Биркин. На экранах кинотеатров лицо Джейн впервые появилось в картине Ричарда Лестера (Richard Lester) "The Knack...And How to Get It", но настоящую известность, хотя и скандального оттенка, принесла ей небольшая роль в фильме Микеланджело Антониони "Blow Up", который был удостоен Золотой пальмовой ветви на Каннском кинофестивале. Джейн снялась обнаженной в коротеньком эпизоде, породившем долго не умолкавшие толки. В 1967 году у Джейн и Джона Барра родилась дочь, которую назвали Кейт (Kate). К сожалению, к этому времени молодых родителей уже почти ничего не связывало. После развода с мужем Биркин решает круто изменить свою судьбу и переезжает во Францию. Вираж удался. На первой же съемочной площадке, где кипела работа над картиной Пьера Гримбля (Pierre Grimblat) "Slogan", партнером Джейн оказывается певец и композитор Серж Гинзбург (Serge Gainsbourg), уже тогда очень популярный во Франции. Как гласит легенда, это была любовь с первого взгляда. Одна из самых фешенебельных пар на парижской сцене, в 1969 году Гинзбург и Биркин становятся еще и очень модными персонами, в том числе и далеко за пределами Франции. Поводом послужила, конечно, музыка. Незадолго до встречи с Джейн композитор написал сладкую, чувственную песню "Je T'Aime ... Moi Non Plus", которую посвятил своей тогдашней возлюбленной, звезде французского кино Брижит Бардо, и даже записал с ней дуэт. Брижит решила, что песня для нее чересчур эротична, поэтому Гинзбург предложил "Je T'Aime ..." своей новой подруге в качестве фундамента ее будущей музыкальной карьеры. Сингл "Je T'Aime ... Moi Non Plus", изданный в 1968 году британским лейблом Fontana Records, кроме неприятностей, не принес лейблу никаких дивидендов. Выпущенный через год компанией Major Minor, провоцирующе откровенный "Je T'Aime ...", который не пропустила в эфир цензура канала ВВС, стал хитом #1 во Франции и Великобритании. Сексуальный вокал артистки, которой не забыли припомнить и постельную сцену в фильме Антониони, закрепил за ней тот самый неофициальный титул секс-котенка 60-х. Чувственный голос Биркин, таинственный и хрипловатый, готовый раствориться в шепоте, стал фирменным знаком ее певческой карьеры. Серж Гинзбург, с которым Джейн прожила 12 лет, умело подбирал для нее репертуар, оркеструя песни под ее характерный вокал. Он был ее основным автором, аранжировщиком и продюсером. Она была его музой, вдохновившей многие из наиболее интересных и известных песен. Парадокс заключался в том, что за все то время, пока Джейн и Серж были вместе, львиную долю сил и времени Биркин отдавала кинематографу, а совсем не эстраде. В 70-е годы она записала всего три альбома, зато снялась в тридцати фильмах, в том числе в картине Клода Зиди (Claude Zidi) "Lucky Pierre" с Пьером Ришаром в главной роли. Ее дебютный альбом 1970 года "Je T'aime (Beautiful Love)", написанный Гинзбургом, включал, конечно, и к тому времени уже международный хит "Je T'Aime ... Moi Non Plus". В 1971 году у Джейн и Сержа родилась дочь Шарлотта (Charlotte), которая впоследствии тоже станет певицей. Второй сольный альбом "Lolita Go Home", записанный по настоянию Гинзбурга, Биркин издала только в 1975 году. Пластинка имела успех, который по большей части ограничивался пределами Франции. Гораздо больший резонанс в других европейских странах вызвал ее третий альбом "Ex Fan des Sixties" (1978 год), эксплуатировавший все тот же образ немножко наивной, но такой сексапильной Лолиты. Между тем Лолита давно повзрослела. А когда в 1980 году ее брак с Сержем Гинзбургом распался, она оказалась перед серьезным выбором. Ей давно перевалило за 30, и изображать "смешную английскую девчонку" больше не было сил. За ее милой улыбкой и ловко разыгранной наивностью, за ее легким английским акцентом, таким умилительным для французского слуха, скрывалось встревоженное сердце женщины, страдающей от стресса и бессонницы и пытающейся в очередной раз найти себя. Такой увидел ее французский кинорежиссер Жак Дилон (Jacques Doillon), такой предстала она в его картинах "La Fille prodigue" и "La Pirate". Их отношения на съемочной площадке вскоре переросли профессиональные рамки. Биркин и Дилон стали мужем и женой, и в 1982 году у них родилась дочь Лу (Lou). Между тем с Сержем Гинзбургом артистку связывало слишком много нитей, разорвать которые им обоим было не по силам. Собственно, творческий союз композитора и его музы не распался до самой смерти Гинзбурга в 1991 году. Грустной, таинственной, утонченной предстает Джейн Биркин на новом альбоме 1983 года "Baby Alone in Babylone". Песни Гинзбурга помогают ей выразить свое смятение, отчаяние, потерянность. Пластинка становится очень популярной в Европе. Зрелая Джейн Биркин умеет обаять публику не меньше, чем легкомысленная влюбчивая Лолита. В 80-е годы артистка получает массу приглашений от французских режиссеров и, кажется, никому не отказывает. Только в 1984 году она успевает сыграть в 8 фильмах. К концу 80-х она все активнее ищет себя в новых сферах, пробует работать на телевидении, снимает художественный телефильм "Oh Pardon! tu dormais". И впервые начинает выступать с сольными концертами. Когда Джейн Биркин дебютировала на сцене со своими песнями, ей было уже за сорок. Первое сольное выступление она дала в зале бывшего парижского мюзик-холла "Le Bataclan". Обладая мощным актерским обаянием, она легко находила контакт со слушателями и всегда получала живой отклик из зала. Вскоре она вошла во вкус, и концерты стали в ее рабочем графике обычным явлением. Лучшие из них издавались на концертных альбомах. Только одну мечту артистке очень долго осуществить никак не удавалось - сыграть в мюзикле. Ее дебют в новом жанре, состоявшийся на сцене Le Casino de Paris в 1991 году, был омрачен недавней смертью Сержа Гинзбурга. Свое шоу Джейн Биркин посвятила его памяти. Памяти Гинзбурга был приурочен и еще один концерт певицы, который прошел в Лондоне в сентябре 1994 года. Ей хотелось еще раз напомнить своим соотечественникам о прекрасном французском композиторе и вместе с тем навсегда распрощаться с образом скандалистки Джейн, который закрепился за ней еще с конца 60-х. Через 30 лет перед англичанами предстал совсем другой человек, глубокая актриса, сыгравшая незадолго до этого трагическую роль Андромахи в "Троянских женщинах" Эврипида на сцене Национального театра. Расстаться с наследием Сержа Гинзбурга, который фактически так и остался ее единственным композитором, было не так-то просто. Снова и снова певица возвращается к его творчеству и в 1996 году записывает попурри из его песен "Version Jane". С этой программой она выступает на сцене самого знаменитого парижского зала L'Olympia, а затем отправляется в европейское турне. В 1998 году Биркин выпускает свой первый лонг-плей, созданный без участия Гинзбурга, "A la Legere". Ее новые песни написаны современными французскими композиторами Зази (Zazie), Шамфором (Chamfort), Франсуазой Харди (Francois Hardy) и другими. Через год она готовит сборник лучших хитов. Артистка, уже отметившая 50-летний юбилей, не потеряла вкус к жизни и способность удивлять. И не только прекрасной физической формой и неувядающей молодостью, но и смелыми творческими решениями. На международном фестивале в Авиньоне в 1999 году она представляет оригинальную программу "Arabesque", составленную из композиций Гинзбурга, оркестрированных по-новому, с использованием обширного арсенала мировой музыки. В колоритных восточных тонах зазвучали хиты "Je t'aime...", "Elisa", "La javanaise", "L'amour de moi". Концерт имел невероятный успех. Вдохновленная таким горячим приемом, певица впервые в жизни рискнула отправиться в далекие заморские гастроли, посетив со своими "Арабесками" Японию и Скандинавию, Канаду и Западную Европу, Азию и Соединенные Штаты. Парижское шоу легло в основу живого альбома "Arabesque", который вышел в 2002 году. А в 2004-м Джейн Биркин представила новую подборку песен, как известных хитов, так и новых номеров, написанных специально для нее музыкантами разных стран. Полтора десятка дуэтов, исполненных с Брайаном Молко (Brian Molko) и Бетт Гиббонс (Bett Gibbons), Брайаном Ферри (Bryan Ferry) и Ману Чао (Manu Chao), певица объединила на гармоничном, обаятельном и стильном альбоме "Rendez-Vous". По мнению критиков, это одна из лучших записей Джейн Биркин за всю ее карьеру. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.

Читать больше
Свернуть
Сохранить заказ
Товар успешно отложен. Вы можете продолжить выбор или просмотреть отложенные товары в корзине

Уважаемые клиенты!

Альбомы производства компании "Юниверсал Мьюзик" не будут отгружаться до 6 апреля 2020 года в связи с закрытием склада поставщика. Просим учитывать при оформлении заказов.

Также напоминаем, что в соответствии с рекомендациями Правительства Москвы мы перешли на удалённую работу.

Некоторое время мы не сможем отвечать на телефонные звонки. Просим вас по всем вопросам обращаться через форму обратной связи на сайте, по электронной почте на адрес help@vinyloteka.ru или через соцсети. Спасибо за понимание.

С уважением,
Интернет-магазин "Винилотека"

 
Для оптовых клиентов
Я не робот
Написать нам
Я не робот