- Главная
- /
- David Thomas
David Thomas
Купить David Thomas (Девид Томас) на CD компакт-дисках
Дэвид Линн Томас (род. 14 июня 1953 года) известен в первую очередь как один из основателей недолговечной прото-панк группы Rocket From The Tombs и участник группы Pere Ubu. В первой команде выступал под псевдонимом Крокус Бегемот (Crocus Behemoth). Чаще всего выступал в качестве вокалиста, но при необходимости мог играть на гитаре, тромбоне и еще целом ряде инструментов. Область своих интересов Томас описывал, как "гештальт культуры, географии и звука". Сквозь его творчество красной нитью проходит ряд постоянных тем – американская система трасс, "мусорная" туристическая культура, Брайан Уилсон (Brian Wilson) и AM-радио. Томас долгое время был одним из культовых персонажей американского панка и рока; по сей день многие помнят его характерный высокий голос. Родился Томас во Флориде (Florida), вырос – в Кливленде, Огайо (Cleveland, Ohio). Первым его проектом был уже упомянутый Rocket From the Tombs – протянувший, впрочем, всего год. Позже Дэвид основал группу Pere Ubu, в составе которой успешно выступал с 1975-го по 1982-й. Покинув Pere Ubu, Томас некоторое время сотрудничал с целым рядом известных музыкантов. Помимо прочего, судьба свела его с Ричардом Томпсоном (Richard Thompson), Филипом Моксэмом (Philip Moxham), Линдси Купером (Lindsay Cooper) и Крисом Катлером (Chris Cutler). Некоторое время Дэвид играл в стиле, практически неотличимом от стиля Pere Ubu. Со временем он начал вырабатывать собственный стиль. Особый интерес представляли собой тексты Томаса – довольно сложные, запутанные и активно муссирующие птичью тему. Через некоторое время в команду Томаса пришли сразу несколько бывших участников Pere Ubu. К моменту выхода в свет пластинки "Blame the Messenger" Дэвид уже окончательно вернулся к старому, испытанному стилю. Сольная карьера Томаса с этого момента несколько отошла на второй план, хотя полностью и не прекратилась. В 80-х Дэвид руководил трио The Accordion Club, в котором в разное время успели поработать Джон Киркпатрик (John Kirkpatrick), Крис Катлер, Гаро Йеллин (Garo Yellin) и Айра Каплан (Ira Kaplan). Идеи Томас черпал в творчестве все тех же Pere Ubu. Альбомов The Accordion Club никогда не записывали, однако две их песни вошли в "Rē Records Quarterly Vol.2 No.1" и позже легли в основу нового проекта Дэвида – Two Pale Boys. В этой команде ему помогали Кейт Молине (Keith Moliné) и Энди Дайагрэм (Andy Diagram). Активное использование электронных музыкальных средств помогло группе существенно расширить диапазон выдаваемых звуков. Томас вообще очень часто параллельно вел сразу несколько проектов. Известно, что он активно работал с театральными труппами; Дэвид участвовал в ряде постановок Хэла Уиллнера (Hal Willner) и вест-эндской вариации "Shockheaded Peter". Успел Томас попробовать себя и на преподавательской ниве – в стенах Университета Кларка (Clark University) и Калифорнийского Университета Лос-Анджелеса (University of California, Los Angeles) он читал лекцию "География звука магнитного века" ("The Geography of Sound In The Magnetic Age"). Дэвид пробовал себя и в качестве режиссера-постановщика – его импровизационная опера "Mirror Man" шла в театрах Европы (Europe) и Северной Америки (North America). Периодически компанию Томасу составляли его старые знакомые – Линда Томпсон (Linda Thompson), Боб Холман (Bob Holman), Роберт Кидни (Robert Kidney), Ван Дайк Паркс (Van Dyke Parks), Фрэнк Блэк (Frank Black), Джордж Вендт (George Wendt) и Сид Строу (Syd Straw). В последнее время Томас занимается преимущественно музыкой – как соло, так и в составе Pere Ubu, Two Pale Boys и Rocket from the Tombs. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.