Год создания
Жанры и страны

Billy Joel

Купить Billy Joel (Билли Джоэл) на виниловых пластинках, на CD компакт-дисках, на DVD, на Blu-Ray, бокс-сеты

Билли Джоэл (Billy Joel, полное имя Уильям Мартин Джоэл, William Martin Joel, род. 9 мая 1949 г. в Бронксе) — американский автор-исполнитель песен и пианист, один из шести наиболее продаваемых артистов в США за всю историю страны. Обладатель шести наград «Грэмми», в том числе в таких престижных номинациях, как «альбом года» («52nd Street», 1979), «запись года» и «песня года» («Just the Way You Are», 1978). Биография Джоэл родился в довольно бедной еврейской семье. Его отец, Ховард Джоэл, работал в электрической компании, а в свободное время играл дома классику на пианино. В четыре года Билли начал учиться игре на фортепьяно. Устав от постоянных побоев на улице, он решил стать боксёром и провёл на ринге 22 успешных боя, пока ему не сломали нос. В школе Билли учился плохо, а тут еще 16-летнего Джоэла пригласили стать клавишником в дворовой команде The Echoes (благо он хорошо играл на пианино). Посвятив все свое время музыке вместо учебы, Джоэл школу так и не закончил. С 1967 по 1969 годы он играл в группе The Hassles, с которыми было записано два альбома, а затем записывался с одним из её участников в составе дуэта Attila. Они играли странный, психоделический хард-рок — без гитар, Билли Джоэл — на электронном органе и вокале, Джон Смолл — на ударных. Их единственный одноименный альбом Attila был записан на студии Universal, но оказался полностью провальным и на прилавках магазинов так и не появился. Дуэт распался. После того, как Джоэл увёл жену у Джона Смолла, своего товарища по дуэту Attila, его музыкальная карьера зашла в тупик. Молодой музыкант впал с серьёзную депрессию, во время которой выпил бутылочку с лаком для мебели, чтобы свести счёты с жизнью. После недельного курса лечения в психиатрической лечебнице (обязательного в случае попытки самоубийства), он принял решение заняться сольной музыкальной карьерой и опрометчиво заключил пожизненный контракт на 10 альбомов с малоизвестным лейблом Family Productions. Впоследствии ему стоило немалых усилий освободиться от обязательств по этому контракту. (Логотип Family Productions присутствовал на всех последующих альбомах Джоэла с 1971 по 1987 год, а Джоэл был вынужден отчислять владельцу Family Productions 1 доллар с каждого проданного им альбома вплоть до 1987 года.) В ноябре 1971 г. под лейблом Family Productions вышел первый сольный альбом Cold Spring Harbor, но некоторые дорожки на нём были по ошибке записаны в ускоренном формате, что делало его малопригодным для прослушивания. Сама же Family Productions не торопилась продвигать пластинку, она так и не появилась в музыкальных магазинах. Вся эта ситуация настолько разозлила Джоэла, что он решил прекратить все отношения со своим продюсером Арти Рипом (Artie Ripp) и владельцем Family Productions. Билли, нарушив условия контракта, тайно уехал в Лос-Анжелес, и под вымышленным именем Билл Мартин (Bill Martin) устроился пианистом в местый бар «Executive Room», где проработал около полугода. Впоследствии, эта работа в баре и легла в основу его знаменитого хита 1973 года Piano Man. Когда его песня 1972 года «Captain Jack», записанная в живом радио-концерте, стала хитом на местной радиостанции Филадельфии «WMMR», лейбл Columbia Records счёл Джоэла многообещающим автором-исполнителем, который в перспективе может составить конкуренцию Элтону Джону. В конце 1973 г. Columbia выпустила альбом Джоэла «Piano Man», заглавная композиция которого была основана на впечатлениях от выступлений в баре в Лос-Анжелесе. С годами эта песня стала его визитной карточкой и вошла в составленный по опросу журнала Rolling Stone список 500 лучших песен всех времён. Следующий альбом, «Streetlife Serenade» (1974), оказался не очень успешным, а по мнению Джоэла его вообще не следовало выпускать. В 1975 году, после трех лет, проведенных в Лос-Анжелесе, Джоэл решает вернуться в Нью-Йорк. Под влиянием этого события была написана одна из популярнейших его классических композиций, «New York State of Mind» (также хорошо известная в исполнении Барбры Стрейзанд). Она вошла в альбом «Turnstiles» (1976), который Джоэл спродюсировал сам, и в записи которого впервые участвовали члены его концертной группы, а не приглашенные музыканты. Этот альбом был сочтён провальным и достиг лишь 122-го места в Billboard 200. Сама же песня «New York State of Mind» впоследствии стала практически негласным гимном Нью-Йорка. Осенью 1977 года Джоэл окончательно доказал свой талант хитмейкера, выпустив альбом «The Stranger», который был полон шлягеров и в конечном счёте разошёлся тиражом в семь миллионов экземпляров. Это был его первый альбом, записанный в сотрудничестве с продюсером Филом Рамоне (Phil Ramone), с которым Джоел потом сотрудничал вплоть до 1987 года. Окончательно утвердил его в статусе суперзвезды следующий диск, «52nd Street» (1979), который провёл восемь недель на первой строчке Billboard 200 и только за первый месяц продаж был реализован тиражом в два миллиона. Хотя ведущие музыкальные критики набросились на эту пластинку, обвиняя её в невыносимой пафосности, Джоэл забавлял своих поклонников, разрывая подобные рецензии на своих концертах в клочья и бросая их в толпу. Вообще говоря, невозможно было отрицать дар Джоэла с лёгкостью сочинять мелодичные баллады, однако — как это было с Полом Маккартни и Бёртом Бакараком — рок-критики полагали, что за запоминающейся мелодией не стоит подлинного содержания, а аранжировкам не хватает оригинальности. В 1980 году Джоэл на протяжении шести недель оккупировал верхнюю позицию в чартах продаж с альбомом «Glass Houses», который замышлялся как ответ «новой волне» в музыке. В самом популярном треке, «It’s Still Rock’n’Roll to Me», певец подтверждал свою приверженность старому доброму рок-н-роллу 1950-х. Отхватив очередную «Грэмми» за лучший мужской рок-вокал, Джоэл выпустил «Songs in the Attic» («Песни с чердака») — запись концертного исполнения песен со своих ранних, не очень известных альбомов. В начале 1982 он получил травму левой руки, попав в аварию на мотоцикле, развёлся с женой и по-совместительсву своим менеджером, Элизабет Вебер — той самой, которую увёл у партнёра по Attila. Осенью был выпущен концептуальный альбом «The Nylon Curtain», который был положительно встречен критиками, а по серьёзности песен мог составить конкуренцию Брюсу Спрингстину, однако результаты его продаж оказались довольно скромными. В 1983 году Джоэл записал свой самый стильный, по мнению многих наблюдателей, альбом — «An Innocent Man», который был задуман как дань уважения и восхищения музыке пятидесятых. Выпущенный с этого диска танцевальный сингл «Tell Her About It» достиг первого места в Billboard Hot 100, в то время как в Великобритании на первое место попала ещё одна жизнерадостная песня — «Uptown Girl» (также известна в интерпретации группы Westlife). Ключом к успеху альбома было то, что на основные треки были сняты видеоролики, которые крутило созданное в то время MTV. Вдохновлённый этим успехом, Джоэл выпускает двойной альбом величайших хитов, который стал одним из самых кассовых двойных альбомов в истории США. В 1986 году выходит новый диск «The Bridge» со шлягером «A Matter of Trust». Это был последний альбом, на котором присутствовал логотип Family Productions. В записи альбома приняли участие такие известные исполнители, как Рэй Чарльз, Стив Уинвуд и Синди Лаупер. Также, это был последний альбом, записанный совместно с продюсером Филом Рамоном. В 1987 году Джоэл удивил многих поклонников, отправившись с концертами в СССР в рамках мирового тура «The Bridge». Музыкант выступил в Ленинграде, Тбилиси и Москве (в спорткомплексе "Олимпийский"), а также выступил в телепрограмме «Музыкальный ринг», где исполнял свои песни сольно и отвечал на вопросы зрителей в зале. Как он позднее вспоминал, в залах преобладали партийные работники, получившие билеты «по распределению», которых завести было достаточно сложно. Однако поняв, что они попали не туда, куда ожидали попасть и концерт для них слишком «громкий», эти люди покидали зал и отдавали свои билеты молодежи, которая стояла у входа в Олимпийский и не смогла попасть на концерт. На одном из этих концертов Джоэл во время исполнения песни «It`s just a fantasy», крикнув фразу «Stop lighting the audience!!» (Хватит светить на публику!), перевернул на сцене электронное пианино, а затем стал бить микрофоном по роялю, при этом продолжая исполнять песню. Как впоследствии объяснил сам Джоел, все концерты в СССР снимались на видео, и осветители поигнорировали его просьбу не светить зрителям в лицо. Это разозлило Джоела и он перевернул электропиано, чтобы хоть как-то привлечь внимание к своей просьбе. Живая запись одного из выступлений легла в основу двойного альбома «Концерт» (название пишется на кириллице и в оригинале). В результате советских гастролей Джоэл потерял более миллиона долларов, уволил своего импресарио и расстался с продюсером Филом Рамоном, который помогал ему в записи предыдущих дисков. В 1989 году Билли Джоэл снова вернулся на первую строчку Billboard Hot 100. Его новый сингл «We Didn’t Start the Fire» представлял собой каталог ключевых имён и событий послевоенной истории. Этот сингл вошел в умеренно успешный альбом «Storm Front» (1-е место в США), звучание которого было самым тяжёлым за всю сольную карьеру артиста. «Storm Front» был спродюсирован совместно с Миком Джонсом (Mick Jones)(группа Foreigner), с которым в дальнейшем Джоэл более не сотрудничал. Также, в записи альбома участвовала полностью обновленная команда музыкантов, за исключением ударника Либерти Де Витто (Liberty De-Vitto). Последний по времени его студийный альбом, «River of Dreams» (1-е место в США), был выпущен летом 1993 года, и вновь с полностью обновленной командой музыкантов. Особенный успех сопутствовал заглавному треку и снятому на него клипу. После этого Джоэл объявил о том, что не намерен записывать новые диски с популярными мелодиями, решив посвятить себя написанию классической музыки. Пока что он держит это обещание. Между тем время от времени появляются записи его концертов: Джоэл часто выступает со своим кумиром и другом, Элтоном Джоном. В 1999 г. его имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла, а на Бродвее был поставлен мюзикл «Movin` Out», названный по одноименной композиции из альбома 1977 года «Stranger» и составленный из классических номеров репертуара Джоэла. В ночь с 1999 на 2000 год, в рамках празднования Миллениума, проходит 3-х часовой концерт Джоэла в Мэдисон-Сквер-Гарден. Часть концерта, в новогоднюю ночь транслируется в прямом эфире по американскому телевидению. Впоследствии, этот концерт выпускается в виде двойного альбома «Night 2000 Millenium Concert». Однако, поклонники певца, сравнив пиратские записи этого концерта с официальным альбомом «Night 2000 Millenium Concert», приходят к выводу, что большая часть песен сильно отличается от самого концерта, и либо записана на другом концерте этого тура, либо значительно отредактирована. Скорее всего, такая кардинальная правка концертной записи в официальном релизе, была предпринята в связи с тем, что певец был не в голосе, а на пиратской записи прослеживается большое количество ошибок и «ляпов» в исполнении песен. Пресс служба певца отрицает внесение каких-либо изменений в финальную версию концерта. В 2001 году Джоэл выпускает свой последний студийный альбом Fantasies & Delusions, где он выступает только в роли композитора. Альбом, составленный исключительно из классических композиций был исполнен сольно на рояле классическим музыкантом корейского происхождения Ричардом Джю (Richard Joo). По заявлению самого Джоэла, для правильного исполнения классической музыки, его собственный «рок-н-рольный» стиль игры на рояле категорически не подходит, к тому-же, после аварии с участием мотоцикла 1982 года, у него сломан большой палец левой руки. Поэтому для записи этого альбома был приглашен лауреат конкурса имени Стравинского, классический пианист Ричард Джю. В 2006 году после большого перерыва, Джоел отправился в мировое турне в поддержку бокс-сета «My Lives». В бокс-сет вошли 4 диска с ранее неиздававшимися композициями и демо-записями. В рамках этого концертного тура, только в Мэдисон-Сквер-Гарден (Нью-Йорк) было сыграно 12 концертов подряд, что стало новым рекордом этой площадки и было отмечено специальным баннером с цифрой 12, размещенным на стене этого концертного зала. В честь этого события, в том-же 2006 году был выпущен четвертый по счету, двойной концертный альбом Джоэла «12 Gardens». Также, этот концертный тур выделяется среди других увольнением постоянного бессменного ударника группы с 1975 года — Либерти Де Витто (Liberty DeVitto) и заменой его на Чака Бёрджи (Chuck Burgi). Отношения между Джоэлом и Де Витто ухудшились настолько, что в 2009 году Де Витто подал на Джоэла в суд с попыткой отсудить часть авторских гонораров за альбомы, выпущенные с 1975 по 1990 годы, утверждая, что он (Де Витто) является соавтором многих композиций, несмотря на то, что это не указано в самих этих альбомах. В 2007 году был выпущен юбилейный бокс-сет, посвященный 30-летию выпуска альбома «Stranger» (1977). В бокс-сет вошли 3 диска: сам альбом «Stranger», ранее неиздававшийся концерт 1977 года в Карнеги Холл, и DVD-диск с видеоконцертом 1978 года, записанный в Великобритании для ночной программы телеканала BBC «Old Grey Whistle Test». Дискография Студийные альбомы 1971 — Cold Spring Harbor 1973 — Piano Man 1974 — Streetlife Serenade 1976 — Turnstiles 1977 — The Stranger 1978 — 52nd Street 1980 — Glass Houses 1982 — The Nylon Curtain 1983 — An Innocent Man 1986 — The Bridge 1989 — Storm Front 1993 — River of Dreams 2001 — Fantasies & Delusions Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.

Читать больше
Свернуть
Альбомы данного исполнителя временно отсутствуют в нашем ассортименте. Обратите внимание на альбомы исполнителей, указанных ниже.
Сохранить заказ
Товар успешно отложен. Вы можете продолжить выбор или просмотреть отложенные товары в корзине

Уважаемые клиенты! 

По техническим причинам наш интернет-магазин временно не принимает новые заказы.

Обработка ранее принятых заказов продолжается в обычном режиме.

С уважением,
Винилотека

Для оптовых клиентов
Написать нам