- Главная
- /
- Tina Turner
Tina Turner
Купить Tina Turner (Тина Тёрнер) на виниловых пластинках, на CD компакт-дисках, на DVD, бокс-сеты
Тина Тёрнер (англ. Tina Turner урожденная Анна Мэй Буллок (Anna Mae Bullock) род. 26 ноября 1939 года) - американская певица, автор песен, актриса и танцовщица. Обладательница восьми премий "Грэмми", самая успешная рок-исполнительница всех времен, суммарный тираж альбомов составляет более 180 миллионов копий. За свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность носит титул «Королевы рок-н-ролла» Анна Мэй Буллок родилась 26 ноября 1939 года в небольшом городке Натбуш, штат Теннесси, в семье Зельмы (урождённой Кюри), рабочей завода, и Флойда Ричарда Буллока, баптистского дьякона, фермера и рабочего завода. Буллок посещала школу Флэг Грув в округе Хэйвуд. Анна и её старшая сестра Аллен воспитывались бабушкой после того, как их родители развелись, когда Анне было 10. Анна оставалась в Натбуше до смерти своей бабушки. В 16-летнем возрасте она с матерью и сестрой переехала в г. Сент-Луис. В Сент-Луисе Анна посещала школу Самнер Хайт Скул. В это же время старшая сестра часто брала её в ночные клубы города. Однажды в клубе «Imperial» Анна познакомилась с ритм-н-блюзовым музыкантом, уроженцем Мисиссипи, Айком Тёрнером. Позже она просила его о возможности петь в его группе Kings of Rhythm («Короли Ритма»). Первоначально Айк был настроен скептически, но после большой настойчивости со стороны Анны, он, в конечном счете, позволил ей петь с ним. Таким образом, Буллок стала вокалисткой и ведущей шоу Айка под прозвищем Литл Энн (Маленькая Энн), когда ей было всего 18. В 1960 году, когда запланированный для записи песни «A Fool in Love» певец не появился в студии, Анна записала вокал для песни вместо него. Эта песня стала огромным ритм-н-блюзовым хитом в США, добравшись до верхних пунктов американских чартов. Айк изменил имя Анны Буллок на «Тина Тёрнер» и название своей группы на «Айк и Тина Тёрнер Ревью» («Ike & Tina Turner Revue»). В 1962 году пара поженилась в г.Тихуана в Мексике. Тёрнер растила четырёх сыновей — Айка-младшего, Майкла (сына Айка от предыдущих отношений), Крэйга (сына Анны, род. в 1958 году от её ранних отношений с Рэймондом Хиллом, саксофонистом из группы Айка) и Рональда (совместного сына, род. в 1961-м). В 1960-х и 1970-х Айк и Тина росли в статусе звёзд. С изменением времён и музыкальных стилей Тина превращалась в уникальную сценическую персону — певицу и танцовщицу, заставлявшую публику трепетать на живых концертах группы. Тина и бэк-вокалисты группы The Ikettes («Айкетки») сочиняли сложные и электрофицирующие программы для своих выступлений, повлиявших на многих других артистов, включая Мика Джаггера (чей британский тур они открывали в 1966 году). В 1960-х Айк и Тина записали серию хитов, включая песни «A Fool in Love», «It’s Gonna Work Out Fine», «I Idolize You» и «River Deep, Mountain High». К концу декады пара включила в свои песни современные рок-стили, интерпретировав многие песни для своих выступлений. Их весьма энергичная кавер-версия песни «Proud Mary» остаётся сигнатурным хитом Тины Тёрнер. Эта песня дуэта приобрела огромный коммерческий успех, достигнув четвёртого места в чарте Billboard Hot 100 в марте 1971 года. Сингл также заслужил Грэмми за «Лучшее вокальное исполнение дуэтом или группой в стиле ритм-н-блюз». В то время, как многие их оригинальные записи терпели неудачи в чартах, Айк и Тина Тёрнер Ревью восхвалялись такими исполнителями, как Роллинг Стоунз, Дэвид Боуи, Слай Стоун, Джэнис Джоплин, Джеймс Браун, Рэй Чарльз, Элтон Джон и Элвис Пресли. После выступления на одну ночь в маленьком клубе для чёрных на Юге могло последовать шоу в Лас-Вегасе или появление на национальном телевидении. Айк был менеджером и музыкальным директором группы, управляя ей с железным кулаком. Несмотря на вдохновляющее влияние раннего рок-н-ролла и на то, что сам он был прекрасным музыкантом, его управление группой, контрактами и выступлениями в конечном счете привело к спаду популярности группы, в то время как его злоупотребление наркотиками усилилось. Такая контролирующая и часто жестокая атмосфера стала причиной того, что музыканты и бэк-вокалисты часто приходили и уходили из группы. Позже Тина говорила о том, что она регулярно терпела физические надругательства Айка в течение всего их брака. В середине 1970-х брак и карьера Тины и Айка трещали по швам. Употребление наркотиков Айком приводило к чрезвычайно неуправляемому поведению и побоям. Их музыкальный успех снижался в основном из-за отказов Айка принимать внешний менеджмент для их записей и турне в то время, как его кокаиновый аппетит не унимался. Гастрольных турне становилось всё меньше, продажа записей — ниже. Их последним совместным успешным синглом стала песня «Nutbush City Limits», написанная Тиной о городе своего детства, которая добралась до 22 места в Hot 100 и до 4 места в чарте Великобритании в 1973 году. Открыв свою собственную звукозаписывающую студию Bolic Sound (произносится как девичья фамилия Тины — Буллок) после успеха песни «Proud Mary», Айк спродюсировал первый сольный альбом Тины — «Tina Turns the Country On» — в 1974 году. Однако альбом не обрел большого успеха в чартах в отличие от последовавшего альбома «Acid Queen» в 1975 году, который был выпущен совместно с расхваленным дебютом Тины на большом экране, сыгравшей одноименную роль в рок-опере The Who — «Tommy». В 1976 году после очередного скандала и побоев перед выступлением в Далласе на уикенде, посвящённом Дню независимости, Тина оставляет Айка, убегая от него с 36 центами и автозаправочной кредитной карточкой в кармане. Последующие несколько месяцев она провела, скрываясь от Айка у разных друзей. Тина позже принимает новую буддистскую веру, к которой она обратилась ещё во время визита к друзьям в 1974 году и которая придала ей мужества. Сбежав от Айка в середине турне, Тина знала, что она ответственна по закону перед организаторами за отменённое турне. Нуждаясь в заработке, она стала сольной исполнительницей, дополняя свои доходы выступлениями на телевидении в таких шоу, как «Скверы Голливуда», «Донни и Мэри», «Шоу Сонни и Шер» и «Час с Брэди Банчем». Её бракоразводный процесс был завершен в 1978 году после 16 лет совместной жизни в браке. Позже, в своей автобиографии «I, Tina», лёгшей в основу фильма «What’s Love Got to Do with It?», она обвинила Айка за годы супружеской жизни, наполненных скандалами, надругательствами и его безудержной тягой к наркотикам. Она ушла от него, оставив только своё сценическое имя и приняв ответственность за долги и налоги из-за отмененного тура. В 1978 году Тина выпускает свой первый альбом после разрыва с Айком. Сильным рок-звучанием альбом «Rough» обозначил уход от фанковского ритм-н-блюза времён Ревью, продемонстрировав то направление, по которому дальше хотела бы продвигаться сама Тина. Альбом продавался без особого успеха, как и последовавшая за ним диско-запись 1979 года — альбом «Love Explosion». Тина начала широко гастролировать по миру. Однако её карьера серьёзно не продвигалась до тех пор, как она не записала римейк песни «Ball of Confusion» группы Temptations вместе с группой British Electric Foundation в 1982 году. Продюсеры были настолько впечатлены этой записью, что убедили её записать кавер песни Эла Грина «Let’s Stay Together». В то время, как в американской звукозаписывающей индустрии Тёрнер воспринималась как «нерыночный» исполнитель, её популярность как сценического исполнителя не выцветала ни в Европе, ни в других частях мира. Capitol Records подписала с певицей и их британским лейблом недолгий контракт. Тёрнер разделила своё время между выступлениями на небольших концертах в США для того, чтобы сохранять свое значение в глазах американской публики, и успешными большими концертами в Европе. В декабре 1983 года сингл «Let’s Stay Together» попал на 6 место в Британии и стал огромным хитом в Европе. Capitol Records не были заинтересованы в выпуске сингла в Америке до тех пор, как тысячи импортных копий сингла не наводнили США. В марте 1984 года сингл попал в первые тридцатки американских поп-чартов. Он попал в первую пятерку ритм-н-блюз и танцевальных чартов. После успеха песни лейбл был вынужден пересмотреть свои прежние оценки способностей Тины появляться в чартах и предложил ей записать альбом. В 1984 году Тёрнер совершила то, что позже станет называться «изумительным возвращением в истории рок-музыки». В мае лейбл Capitol выпускает сингл «What’s Love Got to Do With It?» в США для поддержки будущего альбома. Но только одиннадцать радиостанций включили сингл в свои плейлисты. Менеджер Тёрнер Роджер Дэвис вынудил лейбл продвигать сингл лучше. Две недели спустя после релиза песня оказалась уже более чем на ста радиостанциях. В конечном счете сингл стал всемирным хитом, достигнув в сентябре первой позиции в Billboard Hot 100 и став, тем самым, официально первым и на сегодняшний день единственным американским хитом номер один Тины Тёрнер. Песня, помимо этого, также попала в первые десятки чартов разных европейских стран. Альбом «Private Dancer» был выпущен в июне 1984 года и с тех пор был продан в количестве более 11 миллионов копий по всему миру, хотя некоторые источники сообщают, что альбом продан в количестве более 20 миллионов. В любом случае, это коммерчески самый успешный альбом певицы на сегодня. Помимо «Let’s Stay Together» и «What’s Love Got to Do With It?» с альбома были выпущены такие хиты, как песня «Better Be Good to Me», достигшая первой пятерки в США, и одноименная песня «Private Dancer». Позже Тёрнер получила награду MTV Video Music Awards, две премии American Music Awards и четыре статуэтки Грэмми, подтвердив свой статус как «возвратившейся королевы». В феврале 1985 года Тёрнер отправилась в своё первое сольное мировое турне The Private Dancer Tour с 170 концертами в Штатах, Азии, Европе и Австралии. После успеха альбома «Private Dancer» Тёрнер получила роль в фильме «Безумный Макс 3» (Mad Max Beyond Thunderdome), за которую она позже получила награду NAACP Image Award как «Выдающаяся актриса». В августе был выпущен первый сингл «We Don’t Need Another Hero» из саундтрека к фильму. Сингл стал следующим международным хитом для Тёрнер, добравшись до второго места в Америке и до третьего в Англии. Песня получила номинацию на Грэмми «Лучший женский поп-вокал» и номинацию «Лучшая оригинальная песня» на Золотой Глобус. Вскоре после этого был выпущен сам саундтрек, достигший в чартах 40 места в Штатах и 47 в Канаде, который был продан в количестве более миллиона копий по всему миру. Второй сингл, «One of the Living», был выпущен в октябре. Он принес Тине Грэмми за «Лучшее женское вокальное рок-исполнение». В ноябре был выпущен следующий сингл - «It’s Only Love», дуэт с Брайаном Адамсом, получивший номинацию «Лучшее вокальное рок-исполнение дуэтом или группой» на Грэмми. Тина Тёрнер продолжила самые успешные года в своей сольной карьере, выпустив альбом «Break Every Rule» в 1986 году. Альбом принес такие хиты, как «Typical Male», «Two People», «Back Where You Started» и «What You Get Is What You See», и был продан в количестве около 9 миллионов копий по всему миру. В том же году она публикует свою автобиографию «I, Tina», в которой она рассказывает о своей ранней жизни и браке с Айком Тёрнером. Тем же летом певица получает звезду на Голливудской Аллее Славы. 16 января 1988 года Тёрнер попала в Книгу рекордов Гиннесса, выступив перед самой большой платной аудиторией — более 184 тысяч человек. В конце 1989 года Тёрнер выпускает седьмой студийный альбом «Foreign Affair», включивший всемирный хит — песню «The Best». Песня стала одной из сигнатурных для Тёрнер. В 1990 году певица отправилась в успешное европейское турне в поддержку альбома, выступив перед почти 4 миллионами фанатов на 121 шоу, побив рекорды последних туров Роллинг Стоунз. В 1991 году Айк и Тина Тёрнер были включены в Зал славы рок-н-ролла. В том же году Тина выпустила сборник лучших песен «Simply the Best». Танцевальная кавер-версия «Nutbush City Limits» попала в верхнюю тридцатку в Британии. В 1993 году автобиография Тины легла в основу фильма «What’s Love Got to Do With It?». Фильм рисовал мрачную картину брака с Айком Тёрнером и преодоление жизненных трудностей через буддизм. Картина получила смешанные рецензии. Тем не менее Анджела Бассет, сыгравшая Тину, и Лоренс Фишбёрн, сыгравший Айка, получили номинации «Лучшая актриса» и «Лучший актер» соответственно на премию Оскар. Саундтрек к фильму готовила сама Тина. Она перезаписала несколько песен, включая «A Fool in Love», «It’s Gonna Work Out Fine», «Nutbush City Limits» и «Proud Mary». Она также записала кавер-версии песен «Disco Inferno», «I Don’t Wanna Fight» и ритм-н-блюзовую балладу «Why Must We Wait Until Tonight», написанную Брайаном Адамсом. Саундтрек получил платиновый статус в Америке. Сингл «I Don’t Wanna Fight» попал на 9 место в Штатах. Позже в том же году Тёрнер отправилась в американское турне, первое за семь лет, для поддержки саундтрека. В 1995 году Тёрнер вернулась к музыке с записью главного трека для очередного фильма о Джеймсе Бонде — «Goldeneye». Песня была написана для Тёрнер Боно из U2 и The Edge. Сингл вошёл в первые десятки чартов стран Европы. В 1996 году Тина выпускает очередной альбом — «Wildest Dreams». Поддержка альбома сопровождалась очередным успешным мировым турне и даже рекламой колготок. Альбом получил золотой статус в Штатах и платиновый в Европе благодаря таким синглам, как «Whatever You Want», кавер-версии «Missing You», «Something Beautiful Remains» и дуэту с Барри Уайтом «In Your Wildest Dreams». В мае 1996 года Тёрнер отправилась в мировое турне длиной в год и полной распродажей билетов. Тур завершился в апреле 1997 года и собрал в сумме 130 миллионов долларов. В конце года Тёрнер и один из её музыкантов написали англоязычную версию итальянской баллады «Cose della Vita (Can’t Stop Thinking About You)», которую она исполнила с Эросом Рамаззотти. Этот дуэт стал большим европейским хитом. В апреле 1999-го Тина открыла специальный концерт телеканала VH1 Divas Live’99, исполнив несколько своих хитов 80-х и песню «Proud Mary» с Элтоном Джоном и Шер. Позже Тёрнер сообщила, что записывает новый альбом. В ноябре 1999 года она выпустила танцевальную песню «When the Heartache is Over» с будущего альбома «Twenty Four Seven», который вышел в Европе месяц спустя. В Америке диск вышел в феврале 2000-го и почти достиг золотого статуса. В 2000-м году Тина отправилась в одно из самых успешных турне в своей карьере. Сообщения о том, что Тёрнер исполнилось 60 лет и она завершает свою 40-летнюю карьеру этим турне, помогли повысить продажи билетов. К концу турне Twenty Four Seven Tour стал самым прибыльным турне 2000 года, согласно агентству Pollstar, собрав более 100 миллионов долларов. Позже сообщалось, что Тёрнер вновь вошла в Книгу рекордов Гиннесса, продав концертные билеты больше всех остальных сольных артистов в музыкальной истории. В 2001 году одна из дорог штата Теннесси была названа в честь певицы — «Шоссе Тины Тёрнер». В 2003 году вместе с Филом Коллинзом Тёрнер записала песню «Great Spirits» для диснеевского фильма «Братец медвежонок». В 2004 году Тёрнер выпустила новый сборник лучших песен — «All the Best». В поддержку альбома был выпущен сингл «Open Arms», который имел скромный успех в Европе и Америке, но сам сборник стал очень популярным по всему миру и продержался на второй позиции Биллборда 16 недель. В 2005 году Тёрнер появилась с выступлениями на шоу Опры Уинфри и The View. Тем временем «All the Best» стал первым платиновым американским альбомом для Тёрнер за 11 лет. В конце года Тина Тёрнер получила государственную награду от Kennedy Center Honors в Вашингтоне вместе с другими артистами. Многие артисты и общественные деятели выступали в честь Тёрнер в тот вечер, включая Опру Уинфри, Мелиссу Этеридж, Куин Латифу, Бейонсе (исполнившую «Proud Mary») и Эла Грина. Уинфри, в частности, заявила: «Нам не нужен другой герой. Нам нужно больше таких героинь, как Вы, Тина. Вы заставляете меня гордиться, когда я пишу про себя ж-е-н-щ-и-н-а". И: «Тина не просто выжила, она торжествовала». В ноябре Тёрнер выпустила диск «All the Best — Live Collection», ставший платиновым согласно RIAA. В начале 2006 года был выпущен саундтрек к фильму «All the Invisible Children», для которого Тёрнер исполнила песню «Teach Me Again», попавшую на первое место в чарте Италии. В мае 2007 года Тёрнер вернулась на сцену в качестве ведущего исполнителя благотворительного концерта для детей «Cauldwell Children’s Charity» в Лондонском Музее естественной истории. Это было её первое полное шоу за семь лет. Тёрнер также приняла участие в записи версии песни «Edith and The Kingpin», вошедшей в альбом джазового пианиста Хэрби Хэнкока, посвященном его коллеге и другу, автору песен Джони Митчелу — «River: The Joni Letters». Альбом получил Грэмми как лучший джазовый альбом 2007 года. В октябре 2007 Карлос Сантана выпустил альбом «Ultimate Santana», на котором присутствует трек в исполнении Тины - «The Game of Love», записанный еще в 2002 году, но прежде не публиковавшийся. 12 декабря 2007 года Тёрнер публикует краткое заявление через своего представителя относительно смерти своего бывшего мужа Айка Тёрнера: «Тина знает, что Айк ушел из жизни сегодня. Она не имела никаких контактов с ним на протяжении 35 лет. Никаких дальнейших комментариев сделано не будет». 10 февраля 2008 года 68-летняя Тёрнер выступила вместе с Бейонсе на 50-й церемонии награждения Грэмми, что стало её первым большим публичным выступлением за семь лет после тура «Twenty Four Seven Tour». Кроме этого, Тёрнер получила Грэмми за участие в записи альбома «River: The Joni Letters». 29 апреля Тёрнер сообщила о том, что она отправится в юбилейное мировое турне «Tina!: 50th Anniversary Tour» в начале октября. 5 мая она выступила на концерте в Сезарс Палас в Лас-Вегасе со своей давнишней подругой Шер. В поддержку грядущего турне 30 сентября Тёрнер выпускает очередную коллекцию главных хитов, редкие живые записи и два эксклюзивных трека — «Tina!: Her Greatest Hits». Турне «Tina: Live in Concert Tour» началось 1 октября 2008 года в Канзас-сити и прошло успешно в Северной Америке. С 14 января 2009 года турне продолжилось в Европе. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.