- Главная
- /
- Teresa Berganza
Teresa Berganza
Купить Teresa Berganza (Тереса Берганса) на CD компакт-дисках
ТЕРЕСА БЕРГАНСА родилась 16 марта 1935 года. Тереса Берганса училась в Мадридской консерватории и у Лолы Родригес Арагон. Дебют Тересы Бергансы состоялся в Мадриде в 1955 году. В 1957 году она выступила в роли Дорабеллы ("Так поступают все") на фестивале в Экс-ан-Провансе, а в 1958 году в роли Керубино ("Свадьба Фигаро") на фестивале в Глайндбёрне. В том же году состоялся ее дебют в Ла Скала. Для исполнения Тересы Бергансы характерно мастерство и артистичность, полное понимание стиля музыки. Редкий голос Тересы Бергансы особенным образом подходит для исполнения партий в операх Генделя, Пёрселла, Моцарта, Глюка. Но особую славу снискали ее исполнения партий в операх Россини - Розина ("Севильский цирюльник"), Золушка ("Золушка"), Изабелла ("Итальянка в Алжире"). В репертуаре Тересы Бергансы - Церлина ("Дон Жуан"), Сикст ("Милосердие Тита"), Шарлотта ("Вертер"), Салюд ("Жизнь коротка"), Дульсинея ("Дон Кихот"), Кармен … Голос Тересы Бергансы звучал в Парижской Гранд-опера, Венской Штатс-опере, Ла Скала, Ковент-Гардене, Римской опере, театре Колон в Буэнос-Айресе, Метрополитен-опере, оперных театрах Далласса, Чикаго, Сан-Франциско, Гамбурга, Стокгольма..., где она пела под управлением дирижеров: Карло Мария Джулини, Герберт фон Караяна, сэр Георг Шолти, Зубин Мета, Клаудио Аббадо, Даниэль Баренбойм, Риккардо Мути, Курт Адлер, Ричард Бонинг, Мишель Плассон, Лорин Маазель… и при сценической постановке Франко Дэеффирелли, Реннерта Понелля, Джорджо Стрелера … Тереса Берганса много выступает как камерная певица, обращая особое внимание на исполнение старинных арий и музыки испанских композиторов. Тереса Берганса- единственная женщина, имеющая звание академика Реальной Академии Искусств Сан-Фернандо. "Каждый поет так, каков он есть сам, а Тереса Берганса - это истинная природа, музыкальная тонкость, чувственность и фантазия, сплавленные в поэзию. Таков стиль Тересы Бергансы. Стиль, возникший в тот день в Экс-ан-Провансе, когда французские критики объявили о рождении эпохального меццо-сопрано; стиль, укрепившийся в Зальцбурге и достигший своего пика в Эдинбурге, когда Тереса принимала этот труднейший вызов партии Кармен - женщины, которая превыше собственной жизни ставит свободу и любовь... В конце концов, Тереса Берганса больше, чем меццо-сопрано. Тереса - это способ ощущения и существования, это вибрирующий стиль, полный харизмы и величественности богини". Альфонсо Санц Вальдивиезо Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.