- Главная
- /
- Мария Каринская
Мария Каринская
Купить Мария Каринская на CD компакт-дисках
Мария Александровна Каринская (1882, Оренбург — год и место смерти неизвестны) — артистка эстрады, певица. Училась в Оренбургском Николаевском институте. Окончила (?) Петербургскую консерваторию. В мае 1904 впервые выступила на столичной сцене в оперетте В. Казанского. Газеты довольно лестно отозвались о дебютантке, писали об ее эффектной внешности, о сильном красивом голосе (меццо-сопрано). Вскоре Мария Каринская, покинув театр, все чаще стала появляться на эстрадных подмостках с исполнением романсов. К 1910 ее имя уже называется в ряду лучших представительниц цыганского жанра, она много записывается на граммофон.
В 1911 Мария Каринская участвовала и стала победительницей устроенного в петербургском театре «Пассаж» конкурса на лучшее исполнение цыганских романсов, выдержав конкуренцию с другой признанной исполнительницей цыганского репертуара Н. Гамарой. Мария Каринская была присуждена первая премия и присвоено звание «Королева цыганского романса». В апреле 1911 приехала на гастроли в Москву и пела в Зале Благородного собрания, покоряя любителей цыганского пения своим густым голосом и стильной внешностью. Успех гастролей был очевиден.
В 1913 стала выступать с аккомпаниатором Вяльцевой А. Таскиным. Репертуар Марии Каринской разнообразен. Наряду с «цыганскими» романсами о неразделенной любви, сокрушенных надеждах («Лебединая песнь», «Дремлют плакучие ивы», «Вы шутя мне „люблю" говорили»), пела игривые песни из репертуара Вяльцевой («Гайда тройка», «Дай, милый друг, на счастье руку» и др.), русские песни из репертуара Н. Плевицкой («Колокольчики-бубенчики», «Ухарь-купец», «Любила меня мать, уважала», «Понапрасну, Ванька, ходишь»), сохраняя при этом собственную индивидуальность и неповторимое звучание. В годы патриотического подъема после начавшейся войны с Германией Мария Каринская устраивала «Вечера русской старины», где в красочных русских костюмах исполняла старинные народные песни, баллады в сопровождении оркестра народных инструментов. Жестокий недуг, тяжелый суставной ревматизм не позволил Марии Каринской петь в опере, о чем она мечтала еще в консерватории.
На эстраде не так заметна была ее хромота, и все же она очень портила певицу. Но, когда Мария Каринская пела, забывалось обо всем на свете. Известен случай, когда Николай II на одном из придворных концертов в Царском Селе обратил внимание на нарушение Марией Каринской придворного этикета, не совершившей предписанный после исполнения поклон. Узнав о причине, Николай выразил искреннее сожаление, сказав, что с таким выдающимся голосом Мария Каринская могла бы занять первое место на оперной сцене Мариинского театра. Она мечтала и о драматической сцене. Переписывалась с драматургом Ю. Беляевым, хотела сыграть Псишу в его одноименной пьесе. Но в театр не пошла (опять-таки из-за хромоты) и лишь изредка играла на любительской сцене (Катюшу Маслову в инсценировке «Воскресения» Л. Толстого). Еще до революции Мария Каринская вышла замуж за английского аристократа, служившего дипломатом в России, и уехала с мужем в Англию. Как сложилась ее дальнейшая жизнь, остается неизвестным. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.