Год создания
Жанры и страны

Заповедник

Купить Заповедник на CD компакт-дисках

Рок

Есть три коллектива, выступающих под именем "Заповедник"

1. Группа образовалась в 1993 году в Москве. На тот момент в ее состав входят три человека: Сергей Быков — вокал, гитара; Лев Мазин (Валькенштейн) — бас-гитара, вокал; Павел Жданкин — ударные. В следующем, 1994 году, музыканты записывают свой дебютный альбом. В работе над ним также принимает участие известный питерский музыкант Наиль Кадыров ("Зоопарк", "Трилистник", "Разные люди"), ранее игравший с С. Быковым в группе "Почта". Кадыров записывает на альбоме партии соло-гитары. Вышедший альбом получает название "Любовь в подземном переходе".

В середине 90-х в приобретший некую культовость "Заповедник" приходит гитарист и бас-гитарист Алексей Ионов,являвшийся одним из авторов в вышеупомянутой "Почте". "Заповедник" укрепляется еще одним автором песен, а также басистом и гитаристом в одном лице. Ввиду того, что Алексей Ионов первый басист группы Валькенштейн периодически то покидал группу, то возвращался, универсальность Ионова была очень кстати. Теперь новый материал состоит не только из песен Быкова, но и Ионова. Жданкина за барабанами сменил Евгений Никонов, ранее игравший в группе "Фак'Т". И таким обновленным и установившемся составом (хм..., снова трио) в 1997 году группа пишет свой второй альбом. По одной из песен с него, написанной Ионовым, ребята и называют всю пластинку — "Пивной день". Безусловно эта работа была хороша, и музыканты подписывают договор с "Павлин рекордс" на выпуск и тиражирование альбома.

Где-то на этом этапе "Заповедник" начинает один из самых интересных своих проектов-экспериментов — регулярно выступает на Арбате, что является приятным сюрпризом для внушительного количества поклонников.

Евгений Никонов В конце 90-х состав группы претерпевает изменения. Коллектив покидает Алексей Ионов, с новыми соло-гитаристом и басистом "Заповедник" ведет бурную коцертную деятельность не только на Арбате, но и в московских клубах, на пароходах и фестивалях (особенно пивных), работает над новым материалом. Сергей Быков становится обладателем гитары, на которой играл Майк Науменко. Бывшая жена Майка Наталья передала эту гитару Быкову, как продолжателю традиций. Майковский "LeadStar" становится постоянным инструментом лидера "Заповедника".

С.Быков, И.Климчук(соло), О.Масаев(бас) С 1999 по 2001 год группа имеет
устойчивый и пожалуй наиболее сильный состав:

Сергей Быков — вокал, гитара, гармоника
Евгений Никонов — ударные
Игорь Климчук — соло-гитара, бэк-вокал
Олег Масаев — бас-гитара
(вместе с Никоновым ранее игравший в группе "Экстра")

Концертный альбом становится следующей после "Пивного дня" работой музыкантов. Умка Выпущенный в 2000 году "Квартирник на Коломенской" является как бы эхом тех квартирников, которые устраивали рок-группы 80-х годов. Запись действительно проходила в обыкновенной квартире одного из знакомых с характерными для этой затеи накладками технического и житейского толка при стечении относительно небольшого количества зрителей (несколько десятков человек).

В ноябре 2001 года Быков расстается с прежними музыкантами и перестает играть на Арбате. В это время он уже активно работает в группе "Веселые картинки" как бас-гитарист. В начале следующего года начинается работа над альбомом "Песни сна". Этот альбом — плод совместных усилий трех музыкантов: Быкова, Жданкина и Умки.

20 июня 2002 года трагическое известие из Петербурга — от сердечного приступа скончался Алексей Ионов.

Павел Жданкин и Михаил Михачев После периода фактического бездействия группы с ноября 2001 по июль 2002 года "Заповедник" начал регулярные выступления в новом составе. Состав группы "Заповедник" на 2003 год выглядит следующим образом:

Сергей Быков — вокал, бас-гитара, гармоника
Михаил Михачев — соло-гитара, бэк-вокал
Павел Сахаров — клавишные
Павел Жданкин — ударные

Состав группы на начало 2004 года:

Сергей Быков — вокал, бас-гитара, гармоника
Евгений Никонов — ударные
Стас Пастор — гитара, бэк-вокал

Состав группы на 2006 год:

Сергей Быков — вокал, бас-гитара, гармоника
Стас Пастор — гитара, бэк-вокал
Сергей Гордеев — ударные
Георгий Хентшель — гитара
Александр Ежов — гитара

В 2006 году фирма грамзаписи "Никитин" выпустила сборник лучших вещей "Заповедника", в который вошли 22 авторские композиции группы.

Состав группы на 2007 год:

Сергей Быков — вокал, бас-гитара, гармоника
Стас Пастор — гитара, бэк-вокал
Виталий Лебедев — ударные
Георгий Хентшель — гитара
Александр Ежов — гитара

Весной 2008 года группа приступила к подготовке нового студийного альбома, фактически первого более чем за десять лет. Закончить новую студийную пластинку музыкантам помешала болезнь лидера "Заповедника". В июне 2008 года группа на полтора года ушла в вынужденный творческий отпуск. К счастью, здоровье Сергея позволило "Заповеднику" в конце 2009 года возобновить свою деятельность.

В настоящее время (2010-й год) "Заповедник" выступает в формате трио:

Сергей Быков – вокал, бас-гитара, гармоника
Стас Пастор – гитара, вокал
Виталий Лебедев – ударные

Первый после почти двухлетнего перерыва большой клубный концерт "Заповедника" состоялся 11 апреля 2010 года в клубе "Швайн". Концерт был посвящён 55-летию Майка Науменко, и вместе с "Заповедником" в этот вечер играл известный питерский бас-гитарист Наиль Кадыров.

На данный момент группа находится в хорошей музыкальной форме и готова к новым концертам и записям. Идёт работа сразу над двумя альбомами — концертным видео-DVD, первым в истории группы, и долгожданным студийным альбомом.

"Жизнь в Заповеднике" продолжается!

2. На полуакустическом альбоме СЕ 1996 года "Удивительная почта" Арина впервые проявилась как самостоятельная вокалистка (до этого она в основном сочиняла "Енотам" аккорды и соляги), задорно спев песню "Одна посреди зоопарка". Текст написал Б.Усов. Начинался он так -
Воскресное утро над Вавилоном,
Мне не надо идти к проходной
И будильник не станет будить меня звоном
В очередной выходной
Пойду в зоопарк - Я слышала
Там можно легко отдохнуть
И возьму в киоске бутылку
Чтоб поскорее нырнуть…
"Одна" практически затмила остальные трэки альбома и поразила всех до глубины души - не имеющий аналогов в мировой практике голос вокалистки с большой достоверностью передал неадекватное душевное состояние юной посетительницы зоопарка.
Возможно, именно поэтому Б.У. загорелся идеей слепить очередной "проект с женским лицом, отвечающий высокому уровню и строгим требованиям формантов, но не такой фривольный как "Н.О.Ж.". По крайней мере, большая часть текстов к "Заповеднику" была сознательно написана от женского лица и "Енотам" не предназначалась.
В апреле 1997 года К. Мишин встречал гостей - не без предварительной договоренности к нему заявились Арина, Экзич и Усов. Они были трезвы, клинически серьезны и в их объемных сумках покачивался лунокотовский аппарат и акустические гитары для записи нового проджекта. Одна гитара был аж двенадцатиструнной!
В тот по-весеннему солнечный день была отписана болванка из акустик, баса и голоса, на которую в течении месяца были наложены клавишные, соло-гитара и еще один голос. В мае, по окончанию рекордно долгой для лунокотовцев сессии, проект окрестили - он стал носить гордое, но достаточно замыленное имя "Заповедник", а альбом - "Утро над Вавилоном". Новорожденный релиз перекопировали на деках и запустили в народ.
Альбом вызвал заслуженный резонанс, а открывающяя его "Песня сверхновой звезды" вообще стала хитом в андеграундном бомонде от Питера до Актюбинска. Это и неудивительно, - вещь-то гениальная. Четырехаккордный гитарный чес в си-миноре, примитивно-четкая линия баса, соло на игрушечном синтезаторе "Casio" и натянутый как леска тонкий голос Арины озвучили печальную и пронзительную картину падающего в вечность небесного камня.
Ветер ревет над вселенной убитой
Швыряет по космосу с наглостью сытой
Лунную пыль и метеориты
И прочий космический хлам
Кругом запустение, все заглохло
Смысл жизни не рыпался - долгодохлый
Лишь я ослепительной точкою в небе
Ярче любых реклам…
"Одна посреди зоопарка" была весьма трогательно перепета единолично Ариной в стиле подъездного музицирования и фигурирует в альбоме как то самое "Утро". Как дань великолепию перепели и хит позднего "Н.О.Ж."-а "Наркотики", доселе играный им лишь на квартирниках.
Эта тройка песен как бы цементирует альбом и сразу запоминается, хотя достойных вещей в нём и так предостаточно - например минималистская версия енотовской "Алгебры и Гармонии" или злобно-печальная "Диверсантка неортодоксального панка".
Японский зонтик в моей руке -
Я двигаюсь налегке
Остановки кружатся от смутного ужаса
Адаптируясь к темноте
А что вы хотите - осень…
Итак, все более менее удалось - стихи были оригинально спеты, а не продекласкримированы как обычно, музыка не резала слух и даже отличалась полистилистикой. "А что было с этим проектом дальше - концерты, записи, гастроли?" - заинтересованно спросите Вы. А ничего! Участники остались довольны записью, один лишь Экзич нес какую-то херь по поводу того, что "Метеорит" отдаленно напоминает "Ясный мой свет" Тани Булановой, и вообще - " Колибри" круче. Факт остается фактом - никаких акций "Заповедник" больше не предпринимал. В том же году Экзич с Мишиным тихо отмежевались от Б.У. и Ко., а Арина занялась разработкой проекта "Министерство Любви" питерца Алексея Фомина.

3. Ещё одна группа под названием "Заповедник" возникла в середине 2010-х годов в Челябинске. Её участники - весьма молодые люди (двое парней с акустическими гитарами, а также вокалистка и виолончелистка), которым искренне нравятся "Химера" и "Соломенные еноты" (см. №2) - причём об этих коллективах они, кажется, узнали не через недавнюю книжку "Песни в пустоту", а как-то допёрли сами. В репертуаре - несколько каверов на вышеозначенные группы плюс, конечно же, своё: повествования от первого лица о вычитанных в книгах странных персонажах, воскресших мертвецах и о том, как зарыться в опавшей листве и вырасти сорняком - в общем, по-своему обаятельные, странные, простоватые и при этом глубоко минорные акустические песни, напоминающие о вологодской группе "Обход" (ввиду такой же отстранённости от больших музыкальных процессов), питерских фолк-коллегах Gripkompote (ввиду схожего подхода к исполнению и сочинительству) или даже unplugged-сетах в "Там-таме" с Эдиком Старковым на сцене (ввиду наличия в составе виолончели). Негласный девиз "Заповедника" гласит: "сублимируем для вас" - то есть в их музыкальных опытах имеют место в равной степени и стремление к авторефлексии через творчество, где сочинение и исполнение песен выступает в роли эдакой арт-терапии, и необходимость присутствия хоть какого-то слушателя - конечно же, из той когорты сумасшедших и смешных, что пытается сбежать из зоопарка в заповедник для неприспособленных к жизни людей. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.

Читать больше
Свернуть
Альбомы данного исполнителя временно отсутствуют в нашем ассортименте. Обратите внимание на альбомы исполнителей, указанных ниже.
Сохранить заказ
Товар успешно отложен. Вы можете продолжить выбор или просмотреть отложенные товары в корзине

Уважаемые клиенты! 

По техническим причинам наш интернет-магазин временно не принимает новые заказы.

Обработка ранее принятых заказов продолжается в обычном режиме.

С уважением,
Винилотека

Для оптовых клиентов
Написать нам