- Главная
- /
- Steps Ahead
Steps Ahead
Купить Steps Ahead (Степс Ахед) на CD компакт-дисках
Сегодня мы расскажем о музыканте, чье имя весьма почитаемо среди поклонников современного джаза. Это талантливый и разносторонний исполнитель на вибрафоне, создатель и духовный лидер популярной группы Steps Ahead, а также основатель звукозаписывающей фирмы "NYC Records" Майк Маиньери. К этому можно добавить, что он на удивление глубокий и вдумчивый музыкант, охотно идущий на разного рода эксперименты и живо реагирующий на новые веяния в современной и не только джазовой музыке. В своем недавнем интервью на вопрос корреспондента нью-йоркского журнала Jazz On Line кому адресована Ваша музыка, он ответил: ''Пытаюсь достичь ею самого себя, питая свои творческие и жизненные силы''. Майк Маиньери появился на свет в первой половине 40-х годов, когда на американской сцене господствовали биг-бэнды, но наряду с этим уже зарождалось новое течение, позже получившее название ''би-боп''. С детства мальчик был погружен в атмосферу джаза, так как в семье были ярые поклонники этого вида музыки, изо всех сил старавшиеся приобщить его к ней. В конечном счете это принесло свои плоды. Последним обстоятельством, повлиявшим на дальнейшую судьбу ребенка, явился концерт потрясающего вибрафониста Лайонела Хэмптона со своим биг-бэндом, вернувшись с которого Майк, очарованный звучанием вибрафона и яркой, зажигательной и артистичной игрой Хэмптона, решил во что бы то ни стало профессионально освоить этот сложный и прямо скажем не очень популярный инструмент. В то время ему шел 15-й год. А спустя пару лет, он уже получает приглашение от самого Бадди Рича, в составе оркестра которого он проработал с 56-го по 63-й год. Это была хорошая школа, воспитавшая музыканта и открывшая ему дорогу в большой джаз. Его начинают приглашать для участия в своих проектах такие именитые исполнители, как Бенни Гудмен, Коулмен Хоукинс, Уэс Монтгомери. Все это было в конце 60-х годов. Тогда же Майк знакомится с экспериментами Майлса Дэвиса в области слияния джаза и рока, которые не оставляют его равнодушным и первая половина 70-х проходит в поиске своего творческого лица. Руководя различными составами, исполняющими ранний ''фьюжн'', он знакомится с братьями Брекерами, искания которых одновременно велись в том же направлении. С одним из них, Майком, в 79-м году Маиньери организовывает группу "Steps". Первая же запись этого коллектива, двойной концертный альбом "Smokin' The Pit", стала заметным явлением в джазовой жизни тех лет и привлекла внимание к группе большое количество любителей этого вида музыки. Дальнейшие диски только упрочили успех и, несмотря на нестабильность состава, выдвинули ансамбль на авангардную позицию в списках популярности. В 83-м году вместе с очередными изменениями в составе группа меняет название на "Steps Ahead", а годом позже выпускает альбом "Modern Time", получивший высокую оценку критиков. В конце 80-х - начале 90-х Майк Маиньери, видимо, все же не до конца удовлетворившись работами Steps Ahead, решает выпустить несколько сольных альбомов, а в 92-м организует еще и собственную звукозаписывающую фирму, на которой выходит серия альбомов музыканта "An American Diary". Он приглашает для участия в этом проекте своих бывших коллег по Steps Ahead - басиста Эдди Гомеса и барабанщика Питера Эрскина, а также не менее именитого саксофониста Джо Ловано и других. ''На первом альбоме я эксперементировал с новыми аранжировками классических американских композиторов'', - говорит Майк. ''Второй альбом - своеобразный экскурс в область фольклорных традиций и мифов. Фирма "Yamaha" изготовила для меня трех с половиной октавный вибрафон и теперь к моим услугам значительно расширенные возможности этого инструмента''. Сегодня Майк Маиньери является одним из самых активных джазовых музыкантов, много времени проводящих в студиях звукозаписи и гастрольных поездках. С момента принятия решения заниматься тем, чем он занимается вот уже более сорока лет, то есть джазом, он ни разу не изменял себе. Джаз, импровизация - смысл его жизни. ''Не могу себе представить, - говорит Майк, - иной музыкальной формы, позволяющей предпринимать столь авантюрные путешествия, кроме импровизационной. Наиболее же распространенным способом импровизации в Америке, как известно, является джаз''. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.