Год создания
Жанры и страны

Le Orme

Купить Le Orme (Ле Орме) на виниловых пластинках, на CD компакт-дисках

Le Orme - итальянская симфопроговая группа. Название группы в переводе с итальянского означает "Следы". История Очередной пример того, как из достаточно обычной бит/психоделической группы конца 60-х может получиться культовая симфо-проговая команда. Свое же лицо музыканты Le Orme начали создавать чуть ли не раньше всех симфо-прогерров на Аппенинском полуострове. В 1966 году в небольшом городке близ Венеции. Как и полагается классической бит-группе, их было четверо. Гитарист, басист и певец Альдо Тальяпьетра, соло-гитарист Нино Смеральди, басист Клаудио Гальети и барабанщик Марино Ребескини. Правда, прежде чем стать "теми самыми Le Orme", им пришлось поменять ударника. И первая песня группы "Fiore e Colori" была уже записана с Джузеппе Дей Росси, по кличке "Мики". Но известность группе принесла песня "Senti l'estate che torna", после чего им просто пришлось записать свой первый альбом под названием Ad Gloriam, он вышел в 1969 году на Car Juke Box. Впрочем, это стал первый и последний альбом на этом лейбле. На следующий год музыканты подписывают контракт с Phillips на 10 лет с обязательствами выпустить за это время 10 альбомов. Ну а Car Juke Box осталось довольствоваться выпуском старых и неизданных ранее композиций группы, впрочем эта компиляция очень раритетная. Как и на первом альбоме, там собраны песни, написанные под большим влиянием психоделических настроений и тяготеющих к битовой музыке. Collage Этот год стал переворотным в истории группы. Можно даже сказать, что именно с 1970-го года можно отсчитывать "настоящую" историю группы. Группа, наконец-то, обзавелась клавишником, сильно обогатив свой звук по завету зарубежных арт-роковых групп того времени. Им стал Тони Пальюка. Но группу покидают басист и гитарист (Гальетти и Смеральди соответственно) и Тальяпьетра был вынужден переквалифицировался на бас. Таким образом, к записи своего дебютного альбома на Phillips Le Orme приступили в качестве трио. Тальяпьетра, игравший на всех видах гитар и певший, Пальюка, игравший на клавишных и барабанщик Дей Росси. Выпущенный в 1971 году альбом назвали Collage, и получился он достаточно неплохой. В том же году музыканты посетили музыкальную "мекку" того периода - Лондон. Uomo Di Pezza В 1972 году произошло знакомство с музыкантами группы Van der Graaf Generator. Дело в том, что в этом году группа вышла на пик своей гастрольной деятельности, в этом им помог также достаточно успешный выход второго симфо альбома группы, который назвали Uomo Di Pezza. У группы появилась армия поклонников, которые толпами посещали все концерты группы. А концертов становилось невероятно много. Интерес к группе рос не только в среде итальянских меломанов, внимание на молодых итальянцев обратил уже весьма известный лидер одной небезызвестной прогрессивной британской рок-группы Питер Хэммилл. Он был гостем на одном из их гастрольных туров и выступил вместе с группой на одном фестивале на открытом воздухе. Felona e Sorona, In Concerto Как и полагается для симфо-проговой группы, Le Orme должны были рано или поздно выпустить что-нибудь эпичное, концептуальное. Появился эпик об истории двух планет Felona e Sorona. Альбом вышел отличный, в звуке группа явно прибавила за счет выдвижения на первый план клавишных Пальюкки. Альбом увидел свет в 1973 году, тогда же состоялось и дальнейшая попытка покорить Туманный Альбион. Сначала были проведены гастроли по Англии, а затем на Charisma выпущена английская версия Felona e Sorona. Но заевшаяся английская публика не спешила признавать музыкантов из Le Orme, поэтому итальянцы, несолоно хлебавши, вернулись на родину. Зато там они производили истинный фурор, группа была на волне популярности, концерты проходили при перманентных аншлагах и бурных овациях. Группа была настолько очарована таким своим успехом "живых" выступлений, что рискнула в 1974 году выпустить концертный альбом In Concerto. Да, это был именно риск, не смотря на то, что сейчас концертные альбомы выпускают все, кому не лень, а Le Orme в то время у себя на родине были мега-популярны. Дело в том, что это стал первый диск с концертными записями в итальянской рок-музыке. Конечно, качество записи, как и полагается, было отвратительным, но в продаже альбом более чем не провалился! Правда, на всякий случай, чтобы подстраховаться, Le Orme запихнули на пластинку еще и ранее не издававшийся 21-минутный трек "Track Of Fire". Contrappunti Увы, с этого момента рост популярности и уровней продаж альбомов группы начали медленно, но верно ползти вниз. Так, к примеру, продажи следующего альбома, относительно предыдущих творений Le Orme были не такими значительными. Может быть дело было в новом продюсере группы - им стал Джан Пьетро Реверберри, который, также играл на пианино, или от того, что это был второй студийный и третий альбом Le Orme в 1974 году, или плохую службу сослужил отход в сторону инструментальных композиций (три из семи пьес были сыграны без вокала), но Contrappunti не поддержал успех предшественников. Smogmagica Но все это послужило причиной того, что группа стала искать новый звук, и первым шагом к новому звучанию стало принятие в ряды коллектива экстраординарного гитариста по имени Толо Мартон. Первым же альбомом, записанном в составе квартета, стал Smogmagica. Записан он был в 1975 году, в Лос Анжелесе и звук на нем, действительно, стал совершенно иным, особенно это отразилось на уменьшении доли клавишных в музыке и, соответственно, увеличении доли гитары. В репертуаре появились некоторым образом атмосферные, навеянные музыкой группы Pink Floyd композиции, например - "Laserium Floyd" или "Laurel Canyon". Но альбом оказался недостаточно убедительным, и гитарист-новобранец вскоре покидает Le Orme. Verita Nascoste Но играть с отдельным гитаристом им понравилось, поэтому, очень скоро, в 1976 году состав группы вновь вырастает, на этот за счет Джермана Серафина. Именно с ним группа записывает свой последний неплохой альбом - Verita Nascoste, который, как и Felona e Sorona записывается в двойном экземпляре - вторая версия идет с английскими текстами для иностранных слушателей, но Secret Truths ждала участь еще более печальная, чем первую попытку пробиться на британский рынок музыки. Он вообще не был выпущен, хотя, говорят, где-то ходит в виде бутлега. Альбом получился мелодичный и весьма удачный, сингл с него "Regina El Truobadour" стал хитом, а сам альбом собрал неплохие сборы. 1976-настоящее время Увы, 1976 год стал последним благоприятным годом. Дальше последовала грустная история упадка, впрочем, обычная для многих прог-групп этого времени. Были записаны непринятые слушателями Storia o Leggenda и Florian, а в 1982 году группа и вовсе распалась. Тальяпьетра в 1984 году записал сольный рок-альбом, а через два года группа ненадолго объединялась для записи сингла. Но настоящее воссоединение состоялось лишь в 1990 году, когда для Phillips был записан целый альбом, правда, стилистически группа теперь тянулась к более банальной поп-музыке. Виновником второго распада группы стал Пальюка, решивший заняться сольной карьерой, поэтому Дей Росси и Тальяпьетра вынуждены были искать нового клавишника. При этом нашли двух и оба - Микеле Бон и Франческо Сартори были приняты в группу. Начались гастроли, а позже был записан довольно неплохой альбом Il Fiume, на котором группа постаралась вернуться к своим корням. Насколько это у них получилось - судить сложно, но в любом случае слушать это гораздо приятнее, чем некоторые другие работы. Благодаря такой деятельности, музыкантов даже пригласили в 1997 году на фестиваль ProgFest. Но этого воссоединившимся столпам итальянского симфо было мало, в группу принимают скрипача и еще одного пианиста по совместительству Андреа Бассато, Микеле Бон начинает экспериментировать с сэмплированием гитары и все они вместе выпускают альбомы Elementi в 2001-м и L’Infinito в 2004. Очевидно, что группа переживает вторую молодость. Гастрольная деятельность коллектива достойна подражания более молодым музыкантам, а материал, который они записывают в студии заставляет говорить о настоящей работе и полноценной жизни легендарной группы. Состав 1966-67 * Aldo Tagliapietra - вокал, гитара * Nino Smeraldi - гитара * Claudio Galieti - бас * Marino Rebeschini - барабаны 1967 Rebeschini заменил: * Giuseppe "Michi" Dei Rossi - барабаны 1968-70 * Aldo Tagliapietra - вокал, гитара * Nino Smeraldi - гитара * Antonio "Toni" Pagliuca - клавишные * Claudio Galieti - бас * Michi Dei Rossi - барабаны 1969 Galieti уходит, De Rossi временно заменил * Dave Baker - барабаны 1970-75 * Aldo Tagliapietra - вокал, бас, гитара * Toni Pagliuca - клавишные * Michi Dei Rossi - барабаны 1975 присоединяется: * Tolo Marton - гитара 1976-80 Marton заменил: * Germano Serafin - гитара 1980-82 и 1986-1990 * Aldo Tagliapietra - вокал, бас, гитара * Toni Pagliuca - клавишные * Michi Dei Rossi - барабаны 1996-2000 * Aldo Tagliapietra - вокал, бас, гитара * Michele Bon - клавишные * Francesco Sartori - клавишные * Michi Dei Rossi - барабаны 2001 Sartori заменил * Andrea Bassato - клавишные, скрипка Дискография Студийные альбомы * Ad gloriam (1969) * Collage (1971) * Uomo di pezza (1972) * Felona e Sorona (1973) * Contrappunti (1974) * Smogmagica (1975) * Verità nascoste (1976) * Storia o leggenda (1977) * Florian (1979) * Piccola rapsodia dell'ape (1980) * Venerdì (1982) * Orme (1990) * Il fiume (1996) * Elementi (2001) * L'infinito (2004) Концертные альбомы * In concerto (1974) Сборники * L'aurora delle Orme (1970, сборник ранних синглов) * Amico di ieri (1997, старые композиции переигранные новым составом) Бутлеги * Secret truths (бутлег: англо-язычная версия "Verita Nascoste") * Cera un volto (2000, бутлег: live 1975 + rare tracks) Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.

Читать больше
Свернуть
Сохранить заказ
Товар успешно отложен. Вы можете продолжить выбор или просмотреть отложенные товары в корзине
Для оптовых клиентов
Я не робот
Написать нам
Я не робот