- Главная
- /
- Горнъ
Горнъ
Купить Горнъ на CD компакт-дисках
«Горнъ» можно расшифровать как «Государственный Оркестр Русского Народа». Именно так назвал свой музыкальный проект выходец из Краснодара Фред Занин, по паспорту – Фридрих.
Фред Занин - музыкант уникальный. Он играет абсолютно на всем, что попадается под руку, включая не только гитары, бас-гитары, барабаны и синтезаторы, но и разные не совсем музыкальные инструменты вроде пилы, или же сконструированный им самим виолофон – смесь трубы и скрипки.. Имея профессиональное музыкальное образование и диплом, позволяющий ему руководить оркестром, Фред предпочитает работать только с людьми и проектами, ему лично интересными. Так, например, именно он сыграл все партии всех инструментов в сольном творении Маши Макаровой "Примадонна", и выступал вместе с Олегом Меньшиковым в новогоднем огоньке-2005. В записи его собственного альбома принимали участие порядка двадцати человек: музыканты из «Аквариума», бэнда Башакова и др.
Фред подходит к музыке абсолютно с другой стороны, нежели чем большинство музыкантов. Он не делит ее на жанры, стили или инструменты. Слушает он абсолютно все подряд, переваривая огромный массив музыкальной информации (отдает предпочтение он, правда, джазу и классике). Жанровые ограничения для него не существуют, а что касается музыкальных инструментов, он пришел к выводу, что абсолютно не важно, на чем ты играешь. «Главное – это представление о музыке в целом, - говорит Фред. – А когда упираешься в технику, идешь за инструментом, то он начинает тебе диктовать что и как играть».
Музыкой он занимается всю жизнь: учился в училищах Краснодара и Самары, в Институте Культуры в Москве, а потом – в консерватории в Питере.
Приехав в С.-Петербург, чтобы перевестись в питерскую консерваторию, Фред за две недели жизни в общаге собрал команду. Так, проект «Горнъ» можно назвать бэндом «Веселые ребята» образца XXI века, участники которого в основном – студенты консерватории, для которых игра в симфоническом оркестре чередуется с ночными клубами, джаз-сейшенами и уличными концертами. Работает с музыкантами Фред как композитор и дирижер – с оркестром: расписывает партитуру, а тем остается только сыграть «с листа». Он мыслит целыми музыкальными произведениями, записывая партии сразу на бумагу. «Да в общем, музыку написать может каждый, - скромно пожимает Фред плечами. – А вот сделать аранжировку, объяснить другому человеку, что ты хочешь – это дано не всем». Фреду удается не только собрать вокруг себя высокопрофессиональных музыкантов, но и заставить их блестяще сыграть свои партии.
Музыка «Горнъ» свободна от штампов и условностей стиля. В этом она близка джазу и классике, а сам Фред сравнивает свой проект с «Поп-механикой» Курехина. «Все это происходит на уровне ощущений, - говорит Фред. - Классика – это то, что способно остановить время. Понять это нельзя, научиться этому нельзя, это надо почувствовать. Есть ли в нашей стране классика? Она встречается на фестивале памяти Курехина».
По настроению музыка «Горнъ» ближе всего произведениям Кустурицы и Бреговича, треки с этой пластинки могли бы звучать и в веселых приключенческих фильмах, и в цирке, и в театре, и на улице.
Вернее, на улицах они уже давно звучат: каждый год Фред ездит в Европу, где на какое-то время становится уличным музыкантом. Об этих путешествиях у Фреда есть множество историй: о том, как он жил в автобусе в Амстердаме между музеями Ван Гога и Рембрандта, или пользуясь внешним сходством с Байаном Адамсоном заработал кучу денег в Германии, играя напротив афиши с известным актером.
Сейчас у Фреда записано материала уже на четыре альбома. Выход первого из них – настоящее событие, глоток свежей музыки, не обремененной никакими рамками и условностями, что сегодня встречается крайне редко.
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.