Год создания
Жанры и страны
Patricia Barber

Американская пианистка, вокалистка и композитор Патрисия Барбер (Patricia Barber) - это авангард новой женской школы джазовых музыкантов. Лет десять-пятнадцать назад ее коллеги по жанру на свой страх и риск начали осваивать ту интригующую территорию импровизации, которая пролегала между классическими балладами и техникой смешения ритмов, создающей новые стандарты. Она была в числе первопроходцев. Сегодня Патрисия Барбер обладает репутацией артистки, жестко отстаивающей свою независимость и уделяющей максимум внимания «творческой пристрелке», тщательной и всесторонней оценке будущего альбома. Ее интуиция в этом смысле непогрешима, а потому неудивительна любовь многочисленных фанов, которые за двадцать с лишним лет джазовой карьеры появились у Патрисии сначала в родном Чикаго, а затем по всей Америке и далеко за ее пределами. Начиная с середины 80-х, артистка подготовила и издала девять альбомов, на которых представила не только джазовые обработки поп-мелодий и известные стандарты, но и композиции собственного сочинения.

Патрисия Барбер родилась и выросла в пригороде Чикаго. Ее отец, Флойд «Шим» Барбер (Floyd «Shim» Barber), был профессиональным музыкантом, довольно известным саксофонистом, которому довелось играть с Гленном Миллером. Музыка всегда сопровождала девушку, чем бы она ни занималась. Патрисия в старших классах играла на саксофоне в школьной группе, в университете Айовы получила степень бакалавра по двум специальностям – классическое фортепиано и психология, но стать психологом ей не пришлось, потому что именно в студенческие годы она страстно увлеклась джазом. В начале 80-х начинающая исполнительница вернулась в Чикаго и собрала профессиональное джазовое трио. В 1984 году Патрисия подготовила собственное шоу, которое положило начало ее музыкальной карьере - пять вечеров в неделю она выступала со своей программой в знаменитом баре «Gold Star Sardine». Публика быстро вошла во вкус, и вскоре по уик-эндам перед дверьми клуба выстраивалась очередь желающих послушать эту весьма своеобразную пианистку и вокалистку.

В 1989 году Патрисия подготовила дебютный альбом «Split», который опубликовала на собственном лейбле «Floyd». Диск прошел почти незамеченным, зато в этом же году она получила приглашение выступить на джазовом фестивале «North Sea Jazz Festival» и с тех пор стала его постоянной участницей. К началу 90-х популярность Патрисии Барбер, в первую очередь на местной клубной сцене, начала приобретать черты устойчивого фанатизма. Это стало видно невооруженным глазом, когда она стала резидентом другого клуба - «Green Mill», который был и остается эпицентром джазового движения Чикаго (когда у Барбер нет гастролей, она и по сей день продолжает выходить на сцену клуба «Green Mill» каждый понедельник).

В 1992 году Барбер дебютировала на лейбле-мэйджоре «Antilles» со вторым альбомом «A Distortion оf Love», однако для большей части нынешних поклонников Патрисии Барбер все началось с третьего альбома «Cafе Blue», опубликованного в 1994 году на маленьком чикагском инди-лейбле «Premonition». Запись поражала каким-то загадочным, необъяснимым обаянием. Голос артистки один из критиков описал, как «сплошной темный шепот, исходящий из глубины души». Плюс ко всем своим композиторским и продюсерским талантам Патрисия оказалась удивительной шоу-вумен. На концертах она производила впечатление «тонко чувствующего музыканта и впечатляющей интеллектуалки». За альбом «Cafe Blue» Барбер была номинирована в 1995 году на международную награду «Down Beat International Critics Poll» в специальной категории «вокалистка, заслуживающая большего признания». Впервые попав в число номинантов, Патрисия увезла награду домой и с тех пор неизменно оказывалась в числе претендентов.

Пауза между третьим и четвертым альбомом растянулась на четыре года, и новый лонг-плей «Modern Cool» исполнительница выпустила только в 1998 году на том же лейбле «Premonition».

В 1999 году артистка подготовила первый live-альбом. Диск «Companion» основан на материалах ее выступлений в родном чикагском клубе «Green Mill» и включает всего шесть композиций. Хотя исполнительницу нередко критиковали и критикуют за то, что она выходит за рамки строго джазовых традиций и вторгается на территорию ритм-н-блюза, «Companion» остается достойным пополнением ее дискографии.

Большим сюрпризом для поклонников Патрисии оказался шестой альбом «Night Club» (2000 год), на котором она представила испытанные временем медленные джазовые стандарты в собственной нетривиальной интерпретации. Она по-прежнему не боится вести довольно рискованную игру, сама продюсирует свои альбомы, но ее чутье и доверительный свободный вокал делают ее записи работами мастера. У нее нет никакого рецепта для сочинения хорошей музыки: «Иногда я начинаю с мелодии или какого-то ритмического хода. Иногда отдаюсь на волю эмоциям и просто следую своей интуиции».

Стремясь максимально избегать повторений, в 2002 году Патрисия Барбер выпустила альбом «Verse», впервые полностью построенный на новом оригинальном материале. Ее стремление отказываться от готовых формул проявилось как в музыке, так и в текстах. Например, в балладе «If I Were Blue» она находит свой персональный подход к теме гомосексуализма, делая ссылки на творчество таких художников, как Гойя, Хоппер и Пикассо.

«Это альбом о том, как рождаются песни, - рассказывает Патрисия. - Я постаралась как можно тщательней изучить творчество великих американских композиторов, чьи песни входили в репертуар джазовых мастеров. Но с другой стороны, все мы продукт своего времени. Я старалась не упускать из виду разные аспекты альтернативной поп-музыки и современной классической музыки. На этом альбоме я отдаю дань уважения многим артистам: Cole Porter, George Gershwin, Mose Allison, Joni Mitchell, Antonio Carlos Jobim, Sting и другим».

Записывать альбом ей помогала ее постоянная гастрольная команда - гитарист Нил Олджер (Neal Alger), басист Майкл Эрнополь (Michael Arnopol) и барабанщик Эрик Монцка (Eric Montzka) - а также приглашенные музыканты.

2003 год принес артистке знак особого признания - канадско-американскую премию имени Гуггенхейма. Фонд «John Simon Guggenheim Memorial Foundation» из 3200 кандидатов выбрал 184 наиболее достойных профессионала, отличившихся в своей области в прошлом либо подающих большие надежды в будущем (это и артисты, и ученые, и лучшие студенты). В разное время обладателями этой награды становились Владимир Набоков, Генри Киссинджер, Филип Рот. Тот факт, что награда в сфере музыки досталась Патрисии Барбер, которая никогда не была строго классическим музыкантом, - исключительное достижение. Свою премию Барбер потратила на углубленное изучение джазовых традиций. В основу ее следующей студийной работы легли сюжеты греческой мифологии.

Патрисия Барбер относится к числу тех музыкантов, чье творчество трудно классифицировать. Певица с необычным голосом, талантливая джазовая пианистка, она всегда стремилась расшатать границы того репертуара, которым пользуются сегодня джазовые исполнительницы. Поэтому она никогда не отгораживалась от поп-музыки и грамотно использовала новейшие достижения в этом жанре, для этого же в один прекрасный день Патрисия Барбер начала писать собственные композиции. И опять не ошиблась.
Дискография

Split
1989

A Distortion оf Love
1992

Cafe Blue
1994

Modern Cool
1998

Companion
1999

Nightclub
2000

Verse
2002

Live: A Fortnight In France
2004

Mythologies
2006

The Cole Porter Mix
2008
Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.

Читать больше
Свернуть
Товар успешно отложен. Вы можете продолжить выбор или просмотреть отложенные товары в корзине
Написать нам
Я не робот