Год создания
Жанры и страны
Alfred Brendel

Альфред Брендель (род. 5 января 1931, Визмберк (ныне Лучна-над-Десноу, Чехия) — австрийский пианист.

Детство и отрочество Бренделя прошло в Загребе и затем в Граце, в конце Второй мировой войны он был отправлен на рытьё траншей и попал в больницу с обморожением. Всё это время он сочинял музыку, играл на фортепиано и рисовал — и является едва ли не единственным крупным пианистом XX века, не получившим систематического музыкального образования (Брендель посещал мастер-классы Эдвина Фишера и Эдуарда Штейермана, эпизодически занимался у Артура Михля и Пауля Баумгартнера и экстерном окончил Венскую академию музыки).

Первое выступление Бренделя состоялось в Граце, когда ему было 17 лет, и было полностью посвящено фуге, причём наряду с произведениями Баха, Брамса и Листа Брендель исполнил несколько своих сочинений. В дальнейшем, однако, Брендель полностью отказался от сочинительства. В 1949 г. Брендель принял участие в конкурсе пианистов имени Ферруччо Бузони и получил 4-ю премию; в 1950 г. он перебрался в Вену. К 1952 г. относится первая запись Бренделя — Пятый фортепианный концерт Прокофьева. Вплоть до 1970-х гг. Брендель много концертировал в Австрии, исполняя, главным образом, сонаты Бетховена, произведения Брамса, Листа, Шумана и Шуберта, однако международное признание пришло к Бренделю после лондонских выступлений середины 1970-х (первоначально с Бетховеном); в Лондон Брендель и переселился. С Бетховеном были связаны и исторические циклы концертов Бренделя 1980-90-х гг., включая исполнение всех 32 сонат Бетховена в Карнеги-холле.

В последние годы Альфред Брендель занимается с молодыми пианистами, выступает в ансамбле со своим сыном, виолончелистом Адрианом Бренделем, публикует свои стихи. В 2002 г. он был удостоен Премии Роберта Шумана за вклад в шумановский репертуар. В 2004 г. Бренделю была присуждена Премия Эрнста Сименса — одна из наиболее престижных мировых музыкальных наград.

В репертуаре Бренделя преобладает австрийская и немецкая классика. К музыке XX века Брендель обращается сравнительно редко, хотя фортепианный концерт Арнольда Шёнберга относится к числу наиболее важных его работ. Творческое кредо Бренделя вытекает из его заявления: «Я несу ответственность перед композитором, а особенно перед произведением», — позицию Бренделя часто описывают как позицию музыканта-аналитика. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.

Читать больше
Свернуть
Товар успешно отложен. Вы можете продолжить выбор или просмотреть отложенные товары в корзине
Написать нам
Я не робот