Год создания
Жанры и страны

Grant Green

Купить Grant Green (Грант Грин) на виниловых пластинках, на CD компакт-дисках

Играть на гитаре Грант Грин научился еще школьником — инструментом неплохо владел его отец. В 13 лет Грин уже был профессиональным музыкантом и аккомпанировал госпел-группе. В 1960 по приглашению Лу Доналдсона переехал в Нью-Йорк. Давая Дэну Моргенштерну интервью для "Down Beat", Грин сказал: "Первым делом я научился играть буги-вуги. Потом переиграл много рок-н-ролла. Хотя, как бы то ни было, все это блюз". Основательности, с которой Грин подходил к ритм-энд-блюэу, сопутствовало мастерское впадение им техникой би-бопа, а также та простота изложения, которая предполагает приоритет экспрессии по сравнению с техничностью. Он был великолепный блюзовый интерпретатор, но и удивительный исполнитель соло в балладах и стандартах. Особенно Грин восхищался Чарли Паркером (часто это было видно по его фразировке). В 50-е он играл с Джимми Форрестом, Гарри Эдисоном и Лу Доналдсоном. Сотрудничал со многими органистами, среди которых Brother Jack McDuff, Sam Lazar, Baby Face Willette, Gloria Coleman, Big John Patton и Larry Young. В начале 60-х струящееся, исполненное вкуса музицирование Грина в органно-гитарно-барабанных комбо, его записи на Blue Note сделали гитариста звездой, хотя внимание критиков все время доставалось другим музыкантам. В середине 60-х Грин ненадолго сошел со сцены, в конце же десятилетия последовало возвращение, захватившее и 70-е. Грин играл со Стэнли Таррентайном, Дэйвом Бэйли, Юсефом Латифом, Джо Хендерсоном, Хэнком Мобли, Херби Хэнкоком, МакКоем Тайнером и Элвином Джонсом. К сожалению, проблемы с наркотиками, из-за которых ему пришлось прервать свою карьеру в 60-е, позже, в конце 70-х, явились причиной тяжелого заболевания. Грин был госпитализирован в 1978 году и через год умер. Не считая нескольких немного неровных альбомов, записанных им в конце карьеры, основную часть наследия Грина составляют изумительный соул-джаз, джаз-фанк, би-боп и блюз. Недооцененный при жизни, Грэнт Грин — один из великих невоспетых героев джазовой гитары. Как и о Стэнли Тарреитайне, о нем, похоже, не осталось упоминаний в литературе. Хотя Грин говорил о влиянии на свою игру Чарли Крисчиена и Джимми Рэйни, он же всегда подчеркивал, что в первую очередь прислушивался кдуховикам (Чарли Паркеру, Майлзу Дэвису). Ни одному из других гитаристов не было присуще такое построение мелодической линии (Грин избегал игры аккордами). В игре Грина незначительно присутствие интеллектуальной составляющей, техника же его всегда находится на службе у его музыки. Но эта простая и понятная музыка и является основой уникальности Грина. Узнать игру Грэнта Грина можно сразу — наверное, скорее, чем любого другого гитариста. По-настоящему оценивать его начали только сейчас. Никто столь же блестяще не исполнял стандартов и баллад. Mosaic, ведущий лейбл США, специализирующийся на переиздании джаза, выпустил коллекцию The Complete Blue Note Recordings с Сонни Кларком, включающую лучшие образцы творчества Грина, а также его неизданные записи. Read more on Last.fm. User-contributed text is available under the Creative Commons By-SA License; additional terms may apply.

Читать больше
Свернуть
Недавно просмотренные
30
Сохранить заказ
Товар успешно отложен. Вы можете продолжить выбор или просмотреть отложенные товары в корзине

Уважаемые клиенты! 

По техническим причинам наш интернет-магазин временно не принимает новые заказы.

Обработка ранее принятых заказов продолжается в обычном режиме.

С уважением,
Винилотека

Для оптовых клиентов
Написать нам